Urbino италия. Урбино (Urbino): идеальный город эпохи Возрождения и родина Рафаэля Санти. Что посмотреть в Урбино самостоятельно

Идеальный город ещё с уроков истории у меня прочно ассоциировался с «Городом-солнце» Томмазо Компанеллы. Но учитывая, что идеальным у него было общество, где женщины (заметте опять женщины, а не мужчины) были общими, а дети после первых месяцев грудного вскармливания, передавались в общественное ведение, при этом полностью отрываясь от родителей. Когда женщине за накрашенные губы и высокий каблук полагалась смертная казнь, а приводить приговор в исполнение должны были все жители города (растерзание на мелкие части что-ли) то, как у собаки Павлова на еду возникало слюноотделение, то и у меня на словосочетание «идеальный город» возникал безусловный, но противоположный собакиному — рвотный рефлекс.

Каков же было мое удивление, когда я узнала, что идеальный город-таки был построен. К счастью случилось это за 150 лет до написания пресловутого «триллера-утопии» Компанеллы, что исключало узаконивание в нем безобразий, описанных писателем, по совместительству, на минуточку, священником.

Город построил солдат. Нет, он конечно не был рядовым пехотинцем или лучником. Он был и графом, а потом стал и герцогом, но не смотря на свои титулы, он оставался всегда военным человеком — кондотьером. Герцог Урбино — Федериго да Монтефельтро, незаконный сын Гвидантонио — правителя Урбино, но еще не герцога, наследовал владения отца лишь после смерти сводного брата, законного сына — Оддантонио. Большую часть свой жизни в чине законного правителя, он выплачивал долги, которые его сводный брат наделал лишь за год своего правления.

Небольшое отступление — финансовое. Как-то раз то-ли венецианцы, то-ли флорентийцы предлагали Монтефельтро отступного в размере 80 тыс.дукатов за неучастие в сражении, неустойку так сказать. Тогда как годовой доход банка Медичи по тем временам составлял лишь 20 тысяч дукатов в год. Это чтобы размер «зарплат» кондотьеров был вам понятен. И еще понятно на какие шиши они могли возводить замки и города подобные Урбино.

15


Этот человек, с профилем исчезнувшей австралийской птицы додо, успел послужить и миланцам, и флорентийцам, и неаполитанцам, и папе. Институт кондотьеров очень часто принимают за эдакую свору разбойников, за деньги готовых воевать хоть родину-мать. Но по большому счету — это были топ-менеджеры военного дела. Как говорится, «ничего личного, только бизнес». Подлецов среди них было, учитывая сферу деятельности, не меряно, но попадались и порядочные люди.

7


Верблюд - это современная композиция перед палаццо Дукале в Урбино. А портрет Федериго и его сына Гвидобальдо из галереи Марко, в палаццо находящейся. Художник Pedro Berruguete (1476 год).

Федериго был из таких, порядочных. Его войско было ему всегда лояльно. Он заботился о семьях погибших солдат, выдавая дочерям, оставшимся сиротами, приданое. В периоды, когда не воевал, он не сидел за высокими заборами, запросто гуляя по городу без охраны. Собирал рукописные книги, был меценатом, ему даже титул присвоили «Светоч Италии». И еще он строил город — свой идеальный город — город Урбино.

1 из 2

Когда я ехала в Италию в этот раз, уже немного поднаторев в пользовании своим фотоаппаратом, я прям вся измечталась-испросилась, чтобы послали мне погоду с тучками (но без дождя разумеется), при которых виды получаются нууу очень живописные. И таки в Урбино, город, который я хотела посмотреть больше всего из этого моего вояжа, тучки на небе плавали очень красочные.

1 из 2

Пересев в Пезаро из поезда в автобус, мы покатили в сторону Урбино. (Билет стоил 3,70 евро. Лучше брать сразу в оба конца. Там же вам выдадут расписание.). Автобус оказался не абы какой, а двух-этажный, с панорамным окном на втором этаже. В автобуе кроме меня ехало ещё человек 5, а наверху, куда я неприминула забраться, сидел лишь один дядечка. Видимо ему эта дорога была известна, как его 5 пальцев и он просто читал книжку. Я же выпучила глазки, достала из сумки фотоаппарат и приготовилась. Но, как это часто получается, пока ты разеваешь рот на какой-то распрекрасный вид за окном, автобус уже унес тебя за сотню метров от него и снять что-то более-или-не менее приличное не получилось. Зато я видела, как тренируются велосипедные команды перед Джиро де Италия . И команду Астаны в небесно голубых, как дамское стародавнее исподнее, костюмах видела.

9


Снято из окна автобуса.

Ехали мы не долго, не коротко, а минут 40. При подъезде к Урбино дорога петляла змеей и город, стоящий на двух холмах: Метауро и Фолья, то появлялся, то исчезал, как пустынный мираж. Именно этим холмам Урбино и обязан своим названием, переводимым, как «Двойной город» — «Урбе бина».

15


Снято из окна автобуса.

Прибывает автобус к воротам Волбона на Borgo Mercatale.

От них довольно круто вверх идет очень узнаваемая, типично итальянская улица via G.Mazzini, очень похожая на улицу Пиньолио, например, что в Нижнем Бергамо .

9


Выходит улица на площадь Республики, которая, республика в смысле, звучит на всех европейских языках почти одинаково, а вот площади её имени выглядят по разному. Урбинская выглядит таким образом.

5


Площадь Республики с неработающим фонтаном и порталом XVI века церкви св.Франциска.

А теперь расскажу, куда это я так резво зашагала, даже не зайдя по дороге в дом-музей Рафаэля, расположенный на улице его же имени. Про Рафаэля рассказ будет ниже. А я все ползу и ползу наверх по удице Рафаэля и доползаю до площади с памятником все ему же — Рафаэлю.

12


Памятник Рафаэлю 1897 года.

Памятник воздвигли благодарные потомки в самом конце Х!Х века. А эти мелкие, надо полагать, сами потомки и есть. Правда потомки этих потомков зачем-то почти все пипки херувимам поотбивали. На память что-ли?

10


Деталь памятника Рафаэлю.

Вокруг памятника Рафаэлю стоят бюсты знаменитых урбинцев. Там и папе рафаэлескому — Джованни бюст стоит и Браманте — уроженцу Урбино. Именем Браманте в городе тоже улицу назвали. Только она покороче и отходит вправо от улицы Рафаэля, если стоять к памятнику лицом. Запомните эту улицу, она нам в конце прогулки очень пригодится. Браманте очень похож на бабуина, о чем я сразу же подумала, увидав его бюст. И чуть-чуть зазевавшись, тут же, после этой мысли, споткнулась о брамантовский постамент. Вот ведь, говорили очевидцы, что архитектор обладал неуживчивым и склочным характером.

День был субботний. На площади перед памятником развернул кибитки с нехитрым скарбом передвижной рынок. Зеленушка, пижамки, всякая мелочевка. Приезжих никого, местные ходят, покупают. Полицейские снуют между рядами и покупателями. Вот к одному из них я и обратилась с вопросом:

— А как, друг мой любезный, итальянский полицейский, найти мне необыкновенной красоты вид на палаццо Дукале? — и полицейский мне ответил:

— А иди ты, девица синьора-красавица, вот туда!

И ручкой мне направление указал. А я вам сейчас это направление словами опишу. Ничего неприличного в его жесте не было и в моих словах тоже, разумеется, не будет.

Встаньте спиной к памятнику, пройдите несколько шагов вперед, как бы возвращаясь по ул. Рафаэля. Увидите на углу, справа маленькую церковь degli Scalzi, за нее заходит улица via dei Maceri (название улицы на карте у меня написано так мелко, что ручаюсь только за первые 4 буквы, две последние не вижу четко, но вроде такие). Пройдите вниз несколько десятков метров, не забывая поглядывать на открывающиеся за каждым поворотом обалденные виды,

28


и выйдите к крепости Альборноса. И вот там будет вам счастье, как было оно дано мне.

17


Сказать, что от этого вида захватывает дух — это не сказать ничего. Дом, который построил Федериго, как огромный муравейник. Но в этом хаосе кирпичей четко прослеживается гармония и перспектива, основы которой именно здесь, при дворце урбинского герцога разрабатывал Пьеро делла Франческа.

13


Строительство дворца началось в середине 15 века. Своеобразие композиции комплекса в Урбино обусловлено двойственным назначением дворца, который должен был одновременно служить и укрепленной княжеской резиденцией, и, в то же время, роскошным дворцом гуманиста и мецената. Первым архитектором здания стал флорентинец Масо ди Бартоломео, создавший план нового дворца.

Кому интересно, тот про строительство дворца, которое длилось почти 100 лет почитает, статей на эту тему не мало. А тот, кто увидит это чудо воочию, напрочь забудет все цифры, имена и даты и просто будет смотреть. А потом начнет фотографировать, ничего вокруг при этом не замечая.

Вот и я, ничего не замечая, первый раз за всю свою жизнь, замшевым сапогом вляпалась в свежую, нежно желтого цвета, большую, собачью кучку. Вот в аккурат под этим деревцом.

12


Надо сказать, что итальянцы не утруждают себя сбором «собачьих неожиданностей», но дворники там работают хорошо и улицы выглядят вполне пристойно. Здесь же была не улица, а лужок, на котором резвились виновники потенциальных кучек. Эта парочка так упоительно носилась друг за другом, что смотреть на них было не меньшим наслаждением, чем на палаццо.

1 из 2

Часа полтора я провела запечатлевая дворец на все виды памяти, как фотографической, так и своей личной. Но при этом все время думала, а как бы мне за заборчик, которым огорожена стройка, отделяющая крепость Альборноса от палаццо, перелезть. Стройка, кстати, идет не первый год, судя по фотографиям, сделанных другими гражданами и в другие годы. И я таки дырочку нашла. А поскольку день был выходной, то грубого слова мне никто не сказал. Но нового я там для себя ничего не обнаружила. Еще пару раз щелкнула для порядку, вздохнула, что вот так приходится уходить, а не хочется, а надо!

8


Вот в аккурат у этих самых ворот я на эту стройку десятилетия и пролезла. А еще под крылом у этого "орЁла" была дивная паутина с паучком. Но мой фотоаппарат оказался к паучьей красоте нечувствительным.

Ой, забыла совсем! А виды-то на окрестности. Ослепительные виды! Полюбуйтесь.

1 из 3

Пора было начинать осматривать город, ведь видом единым сыт не будешь. Палаццо Дукале подмигивало мне при каждом повороте узких, кривых улочек Урбино.

15


Ораторио сан Джиованни.

Мало того, что улочки были кривые и узкие, так они ещё то поднимаются, то опускаются. А шла я к дому Рафаэля, стараясь в этих краснокирпичных хитросплетениях не потеряться. И, конечно же, заплутала. По дороге попадались ресторанчики, буквально затерянные в малюсеньких переулках. Как их люди находят-то. И народу там мало—мало. И вдруг я наткнулась на церковку. Висит на ней плакат «Ораторио Сан Джиованни». Причем площадка перед ораторией этой пустынна и не известно открыта она или нет. И, о чудо, оттуда вышли люди.

11


Ораторио Сан Джиованни и фреска из этой церкви.

— А почему чудо? — спросите вы,

— А потому что, если бы люди оттуда не вышли, то я бы за ручку двери не подергала и внутрь бы не зашла. И много бы потеряла. Ооочень много. За неприметным фасадом началы двадцатого века, перестроенным по проекту Диомеда Каталуччи, скрывается совершенное сокровище.

Малюсенькая церковь, построенная в 1365-м году и расписанная братьми Лоренцо и Джакопо Салимбени в ХV веке, служила когда-то пристанищем для паломников и больных. Она, как вывернутая на изнанку парчовая руковица. Вся её красота скрыта внутри.

Краски настолько яркие, будто их наносили вчера. Понятно, что реставраторы потрудились на славу, но ощущение того, что создатели фресок на минуту вышли, только что завершив работу, просто витает в воздуже этой шкатулки, у которой расписаны внутренние стенки.

Удовольствие лицезреть это все не бесплатное. Билет — 2.50 евро. Но что там деньги, когда эта неожиданная красота просто оглушет. И стоишь пораженная и ошарашенная увиденным чудом. Если что, не пропустите. Постарайтесь найти эту церковь в паутине урбинских улиц.

К Рафаэлю.

То, что Рафаэль Санти родился в Урбино понятно даже исходя из версии одного из его имен — Рафаэль Урбинский (1483-1520). Папа Рафы служил художником при дворе Федериго и если говорят, что «природа на детях отдыхает», то в данном случае отдыхала она на папе, видимо набираясь сил, чтобы родить такое чудо, как Рафаэль. Потеряв в 8 лет нежно любящую мать, а в 11 отца, в 16 он уезжает учиться живописи у Перуджино, который жил в городе Перуджа!

13


Скульптура юного Рафаэля из дома-музея в Урбино. Автора не помню, а табличку забыла сфотографировать.

Где-то читала, что жила семья Санти в невыносимой тесноте. Я не знаю, каковы у писавшего эти строки понятия о тесноте, но по моим московско-израильским меркам, домик был вполне себе пристойный, просторный и этажа на 3. Приобрел его Джованни в 1460-м году, когда поступил на службу к Федериго. Чтобы вам легче было его найти, хотя он находится, практически, на углу площади Республики и улицы Рафаэля, по левой стороне, дам в помощь ориентир — бывшая больница Оспетаре дела Мизеркордия.

4


Портик бывшей больницы Оспетале дела Мизеркордия и картина Джованни Санти "Святой Себастьян", хранящаяся в доме-музее Рафаэля.

Я мемориальные музеи посещаю редко, зная, что как правило от знаменитости, в ней жившей, мало что осталось. А в данном случае, за 6 столетий, так и совсем ничего. Может только стены. В принципе, я не ошиблась в своих суждениях. В музее (Вход стоит 3 евро. Билет покупала в открыточном киоске справа от входа уже в вестибюле музея) полно всякой всячины: реконструкция черепа Рафаэля, копии его портретов и автопортретов, пару папиных работ, немного керамики фривольно-садистского толка, да, по большому счету и все. Но была у меня там конкретная цель — мадонна, которую, по некоторым источникам написал по сырой штукатурке юный Рафаэль, а по последним данным — это работа его отца.

Спорить с экспертами-специалистами дохлый номер, но по мне — это работа Рафаэля. Да и в самом музее рядом с фреской написано, что это его произведение. Сейчас покажу пару работ папы Джованни из галереи Марке, которая находится в палаццо Дукале. Вот они.

5


Мадонны Джованни Санти из галереи Марке.

А сейчас посмотрите на фреску мадонны из дома Рафаэля.

Сравните её с его ранней, 1502 года « Мадонной Конестабиле.»

Фоном этой «Мадонне», хранящейся в Эрмитаже и чудом не проданной в советские времена, служат виды Урбино. По-моему, фреска и «Мадонна Конестабиле» ближе и композиционно, и по настроению. Но утверждать с пеной у рта не буду. Джованни обожал свою жену, и кто знает, может в порыве этого чувства он и создал самое возвышенное свое произведение, так и лучащееся светом и любовью. Фотографировать в музее нельзя. Но то-ли из-за субботы, то-ли ещё по какой причине, никаких надсмотрщиков в комнатах не было, да и посетителей кроме меня тоже. Поэтому я фотографировала почти не таясь.

То, что жители Урбино используют образ художника в корыстных целях, это как бы и ежу понятно. Они не хуже зальцбуржцев, которые и едят Моцарта, и пьют его, и рестораны, и гостиницы его именем называют. Гостиницу с именем художника я нечаянно обнаружила,

15


а ресторана нет. Но ресторан под названием «Форнарина», на via G.Mazzini, мне попался. Ресторан по раннему времени суток был закрыт и я не поняла, или там девицы, столь легкомысленно одетые, еду подают, или еще какие услуги оказывают? Ну, думать надо, такую вывеску вешать. Тем более, что Форнарину Рафаэль писал и в гораздо более прикрытом виде.

2


Ресторанчик на улице Via G.Mazzini.

А я по улице via Vittorio Veneto, отходящей с другой стороны площади Республики пошла к Урбинскому Дуомо и палаццо Дукале, где расположена галлерея Марке.

5


Виа Витторио Венетто с колонной, на которой святой Георгий опять убивает бедного змея!

Дуомо своим белым, неоклассическим фасадом очень выбивался из общей, песочной гаммы, но сказать, что вызывал отторжение, я не могу. Может быть как раз на контрасте с кирпичными палаццо Дукале и готической церковью святого Доменика он смотрелся совсем не плохо. Другое дело, сколько я таких фасадов повидала.

1 из 2

Урбинский дуомо на площадь Федериго.Неоклассический фасад Дуомо из фурлийского камня украшен пятью статуями на фронтоне, три статуи представляют христианские добродетели (Вера, Надежда и Милосердие), на скатах крыши расположены статуи святого Августина (слева) и святого Иоанна Златоуста (справа). Еще две статуи (покровитель города святой Кресцентин и блаженный Майнардо) размещаются по сторонам парадной лестницы. Под фронтоном надпись со словами благодарности Урбинскому университету, профинансировавшему работы по строительству крыши.

Поэтому заскочив на минуточку в Дуомо, я направилась в галерею Марке, которая квартирует в доме Федериго.

Палаццо Дукале и приютившаяся там галерея Марке.

7


Парадный внутренний дворик палаццо Дукале(«Cortile dOnore», «двор славы»)

Между колоннами метался огромный мужик и что-то нечленораздельно вскрикивал.

— Сумасшедший, — подумала я, прячась за колонной. Среди мешанины его слов я вычленила пару русских слов.

— Русский сумасшедший. Стендалева болезнь, — опять подумала я, плотнее вжимаясь в колонну. А потом по стеночке, по стеночке, пытаясь не встретиться с мужиком глазами, пошла осматривать гигантские изразцы, ранее украшавшие дворец герцога.

3


И тут опять в эту мою тихую и умиротворенную пасторальность ворвался тот же дядька, но уже в сопровождении двух дам, выглядевших в точности, как женщины, описаные поэтом Некрасовым. Вот приблизительно таких статей, как эта Мадонна.

8


Картина из собрания галереи Марке 15 века. Художника не помню.

Как же мужичок жаловался и причитал, что его эти бессовестные бабы бросили и не подождали, а он их битый час бегает ищет. Не смотря на то, что орал он сообразно своему росту и весу, мне его стало даже как-то по-матерински жалко. Такой большой и такой потеряный. А супруга гладила его по темечку и тихонько утешала.

На этой счастливой ноте, когда «ищущий да обрящет», я, заплатив 5 евро, пошла смотреть на экспозицию. Хоть 5 евро и не большие деньги, но собрание не тянуло даже на них. Когда род Федериго прервался, в начале ХVI века, Урбино перешел во владение семейства делла Ровере, которые начали разграбление сокровищ дворца. А уже в 1626-м году, когда папа Урбане VIII окончательно прибрал Урбино к рукам, то ручеек превратился в полноводную реку. А уж наполеоновские войска выгребли все под чистую.

Даже со стен соскоблили все, что смогли. Правда несколько очень интересных экспонатов там все же имеется. Например, картина Рафаэля «La Muta» — Немая, в которой он то-ли подражает леонардовской Джоконде, то-ли спорит с Да Винчи. Но она мне очень нравится. Картина, кстати, совсем недавно там появилась. Только в начале этого века. Его передали из галереи Уффицци. Думаю, чтобы восстановить хоть какую-то справедливость. Из рафаэлевского там есть еще маленькая картинка — св. Катерина.

7


"La Muta" - Немая. Картина Рафаэля Санти из собрания Марке, переданная ей галереей Уффици.

5


"Бичевание Христа".

а во-вторых «Сенигальская Мадонна», которая не смотря на довольно экзотические лица самой Богоматери, младенца-Спасителя и остальных действующих лиц, никакого отношения к государству в Северной Африке-СенЕгалу не имеет. А имеет к городку Сенигалья, который Федериго де Монтефельтро подарил своей дочери в виде приданного, как и картину. Знающие люди говорят, что делла Франческа здесь подражал Византийским иконам.

3


"Сенигальская Мадонна".

Вот пожалуй самые яркие впечатления от галереи Марке. Замерзла я там жутко. Первый раз за больше, чем 2 десятилетия, я вспомнила, что такое, когда не чувствуешь пальцев ног. Вышла на свежий воздух. Солнышко припекало.

Один из путеводителей начинает описание Урбино такими словами: «...Этот город построен на вершине горы и напоминает собой орлиное гнездо». Мы попались на такую приманку, и в предпоследний день нашего путешествия сюда решили заехать.

Центр Урбино оказался миленьким маленьким старинным городом-крепостью.
Несмотря на то, что город является исторической достопримечательностью, его очаровательные улицы и улочки разной степени ширины и крутости не оставляют ощущения музейных экспонатов.


















Такие же очаровательные площади и площадки (пьяццы и пьяццале)))








На одной из площадей, как водится, расположен местный дуомо — главный городской собор.






А на следующем фото — въезд во двор действующего почтового отделения


Еще немного домов и их частей:






В общем, здо́рово, симпатично и живо. И живо, может быть, потому, что, несмотря на древность, Урбино — очень молодой город: коренное население исчисляется 15,5 тысячами человек, и при этом здесь учится до 20 000 студентов.
Один из местных автобусиков, которые гоняют прямо по историческому центру и развозят местных, студентов и туристов:


А на следующей фотографии — вид на новую, неисторическую часть города:


Фото сделаны 28 апреля 2011 года.

Заключительная фотография этого поста доказывает, что город построен на вершине горы:


Самые красивые фотки других постов - по ссылке на альбом в Фейсбуке .

— на анонс других репортажей о нашем путешествии по Италии.

Ну а теперь — слово путеводителю.

Пезаро и Урбино

Пезаро и Урбино — это самая северная провинция региона Марке, стратегический перекресток туризма между Адриатическим морем и Апеннинами, между регионами Романья, Тоскана и Умбрия, счастливое единство притягательной красоты центральной части Италии. Палитрой красок от зелени лесов до синевы неба создан гармоничный ансамбль природы, в котором желтые пляжи чередуются с подступающими к побережью зелеными холмами, где прячутся древние городки и замки. На этой счастливой земле история и природа сплетены неразрывно. Чтобы понять это, достаточно удалиться от моря, туда, где Урбино еще и сейчас хранит неправдоподобную атмосферу идеального города эпохи итальянского Возрождения. Вокруг города расстилается средневековый пейзаж Монтефельтро. А за ним высится горный массив Апеннин с вершинами Карпенья, Нероне и Катрия и перемежающимися горными долинами Мареккья, Конка, Фолья, Метауро и Чезано.

Удивительно чередование природных красот, памятных мест, скрытых сокровищ искусства: нетронутые цитадели, руины на недоступных утесах, святилища и приходские церкви среди открытых пастбищ или на опушках лесов, дворцы принцев и торжественные герцогские дворы. Море, зелень холмов, тишина и вершины гор, сокровища искусства, народные традиции, вкусная, разнообразная и неистощимая кухня и вина делают «Красавицу провинцию» городов Пезаро и Урбино единым в своем роде местом в калейдоскопе других итальянских провинций.

Два высоких мыса, Сан Бартоло и Ардицьо, украшают Адриатическое море. Здесь можно остановиться на спокойных и тихих пляжах или отправиться на более оживленное песчаное побережье, тянущееся на 40 км от Габичче до Маротта. На север, в сторону региона Романья, расположен самый популярный приморский городок Габичче Маре. В административном центре провинции в городе Пезаро, там, где устье реки Фолья, между Заповедником Сан Бартоло и мысом Ардицьо на протяжении почти восьми километров побережья из мелкого песка расслабленно течет курортная жизнь, идеальное место для семейного отдыха и для желающих удалиться от шума и массового туризма. В Фано находятся два пляжа: песчаный Лидо и длинный галечный пляж Сассония, протянувшийся до устья реки Метауро. А между ними — живописный рыболовецкий порт, плотно заставленный лодками и вкусно пахнущий жареной рыбой и ухой. И, наконец, расположенные южнее, гостеприимные курорты Торретте и Маротта завершают панораму морского побережья Пезаро и Урбино, богатого туристическими структурами и жилыми комплексами, дающими возможность принимать оздоровительные солнечные и морские ванны, заниматься самыми разными видами спорта от плаванья и парусного спорта до виндсерфинга и пляжного волейбола, и где дети могут спокойно отдаваться своим летним забавам. А после моря? Выбор велик среди большого разнообразия развлечений, мелких и крупных мероприятий культурного и художественного содержания, бесчисленного множества коммерческих возможностей.

Полезно знать

Море, холмы, горы и мягкий климат делают земли Пезаро и Урбино драгоценным ларцом с сокровищами кулинарного искусства. Возможно, самым ярким тому примером является трюфель, широко представленный на ярмарках, проходящих в Сант’Агата Фельтрия, Сант’Анждело ин Вадо и в Акуаланья, которая гордится приматом столицы трюфеля в течение всего года. Где трюфель, там и другие грибы: Сан-Систо у подножия горы Карпенья служит местом проведения региональной микологической ярмарки, где каждую осень на площади города, также как и в Пьоббико, можно увидеть самые разные грибные деликатесы.

В Таламелло производят сыр Амбра, знаменитый тем, что он зреет в ямах под землей. И не только он, существуют также другие сорта вызревающего в ямах овечьего сыра в Сант’Агата Фельтрия, Карточето и Акуаланья. Еще один сыр для любителей изысканных вкусов, известный с древних времен, это «качотта» из Урбино.
Монтефельтро славится очень вкусным мясом породы коров области Марке, называемой Маркиджана, которая считается одной из лучших в стране. Еще одно сокровище провинции — это оливковое масло из оливок, выращиваемых главным образом в районе города Карточето.

Высокими достоинствами обладают и местные вина: Бьянкелло дель Метауро и Санджовезе с холмов Пезаро, отмеченные высоким знаком качества «doc»; Вернаколум (верначча) из Пергола и черный Пино из Сан Бартоло, вишневое вино Визнер из Пергола и вино из изюма из Сант’Анджело ин Вадо или из района Барки. Белое вино Бьянкелло отлично сочетается с такими рыбными блюдами побережья, как рыбное ассорти на гриле и вкуснейшая уха «бродетто» из выловленных в Адриатике рыб, разными и эксклюзивными рецептами которой славятся Габичче Маре, Пезаро и Фано. Упоминания заслуживает и дегустация в Фано «голубой рыбки», которая очень вкусно готовится по рецепту «a scottadito».

В маленьких колбасных цехах изготавливаются разнообразные колбасные изделия, и самым изысканным считается вяленый окорок из Карпенья, пользующийся очень большим спросом в силу высокого качества и малого выпускаемого количества. Этими и многими другими продуктами вдохновляется вкусная и богатая местная кухня. Пезаро например, гордится своими каппеллетти в бульоне и запеканкой, Урбино -свиными отбивными и пастой «лумакелле герцогини», Фано — вялеными колбасками и маринованными оливками, Боргопаче — дичью, Апеккьо — колбасами, Кальи — улитками в особой подливе, Кантьяно — вишнями, Фоссомброне и другие близлежащие городки -жареным поросенком, Фраттероза — цесаркой в горшочках, Сан Костанцо — кукурузной кашей, Сан Лео — овечьими сырами и пастой «тортелли», Урбания — лепешками, Новилара — слоеными хлебцами, Момбароччо — медом, Монтечиккардо — кроликом в подливе, И все это только в качестве небольшого примера того, что на полном основании эта провинция считается родиной чревоугодия.

Зелень природы

Морской синеве прибрежной полосы контрастирует море зелени внутренних территорий, колышущееся в широких долинах и на пологих холмах вплоть до Апеннинских склонов. В обаянии пейзажа особо выделяются заповедные места Парка Сан Бартоло и Парка Сассо Симоне и Симончелло, Ущелье дель Фурло, лес Теккье, рощи и перевалы через вершины Карпенья, Катрия и Нероне.

В спокойном зеленом море кроются многочисленные гостиницы и туристические сельские отели, в которых можно с удобством разместиться, вкусно питаться и заниматься спортом (верховая езда, горный велосипед, трекинг, байдарка), и где столько возможностей провести альтернативный отпуск, посещая в сказочных полных истории городках дворцы, горные крепости и замки. Среди множества привлекательных мест, на вершине обрывающегося в море холма скрывается нетронутая временем цитадель города Градара со своим полным очарования замком, в котором навечно запечатлена романтическая любовь Паоло и Франческа. Невдалеке над долинами рек Метауро и Чезано высокомерно возносится крепость Мондавьо; дальше от моря в долине реки Фолья, отражающейся в зеркале озера Меркатале, высится напоминающий животное утес Сассокорваро; в Пьяндимелето находится Замок графов Олива, а в Карпенья поднимается монументальный Палаццо Принцев. В Монтечериньоне и в Сант’Агата Фельтрия до сих пор стоят укрепления, а в отвесно обрывающейся в пустоту Крепости Сан Лео по сей день живет легенда о графе Калиостро. Следуя по течению реки Метауро, в Фоссомброне можно посетить Герцогские Дворы, мост и средневековую башню Ферминьяно, Герцогский Дворец и архитектурный ансамбль в Урбании, Дворец и Муниципальную Башню в Сант’Анджело ин Вадо. Вверх по реке Кандильяно над горным поселением Пьоббико возвышается Замок семейства Бранкалеоне. Одинокая как орел крепость Фронтоне смотрит с холма на городок под горой Катрия.

Промыслы

Художественные ремесленные промыслы гордятся своими древнейшими традициями по всей провинции. Самым знаменитым со времен эпохи Возрождения безусловно считается производство керамики. Особенно прославились керамические изделия городка Кастельдуранте, теперешней Урбании, где уже в первой половине XVI века славные мастера майолики обжигали на высоком пламени печей любовные кубки, чаши, вазы для фруктов, блюда с росписью на исторические сюжеты, аптечные сосуды. Эта традиция может и сейчас гордиться отличной гильдией мастеров и не только в Урбании, но и в Сант’Анджело ин Вадо и особенно в Пезаро, где в первое десятилетие прошлого века она достигла международной славы. Очень характерно производство «черепков» (изделий из обожженной глины) в местечке Фраттероза, где делается посуда, когда-то бытовавшая в традиционных крестьянских домах. Растущей славой пользуется ручная выработка трубок в Пезаро и Кальи. С незапамятных времен в Пьоббико и несколько позднее в Новилара и других поселениях славится ручное производство ковров. Известны за рубежом производимые в Сант’Ипполито изделия из бамбука и камыша, а также кожевенная продукция из Казинина.

А еще в Сант’Ипполито известна художественная обработка камня с воспроизведением традиционных фигур и мотивов древнего искусства резчиков по камню. Очень современно и высококачественно ремесло ювелиров, особенно в Фано.

Искусство и культура

Урбино, город, объявленный ЮНЕСКО достоянием человечества, и знаменитый этап в маршрутах посвященного искусству туризма, нельзя не посетить, чтобы прочувствовать самую сущность нашей цивилизации. Принадлежавший Федерико да Монтефельтро Герцогский дворец возвышается здесь как символ эпохи Возрождения. Историческая часть города таит церкви, палаццо и памятники. Городской университет и особый «дух культуры» придают этому небольшому городу ореол важного центра периода истинного Гуманизма.

В целом в провинции собрано представляющее огромный интерес богатое художественное наследие. К нему причислены: в Пезаро — Муниципальные музеи, Картинная галерея и Музей майолики; Археологический музей Оливерьяно, Императорская Вилла на горе Сан Бартоло и Вилла Каприле; в Урбино — Национальная Галерея региона Марке, дом. в котором родился Рафаэль, фрески Оратории Сан Джованни XV века, «Presepio» (аллегорическое изображение сцены рождения Христа и поклонения Волхвов) Оратории Сан Джузеппе; в Фано — Двор синьоров Малатеста, Картинная галерея и Археологический музей. Арка императора Августа и развалины древнеримской стены, фамильный склеп Малатеста; в Фоссомброне — Коллекция современной живописи Чезарини; в Пергола — Музей позолоченных бронзовых фигур и Картинная галерея; в Урбании — Герцогский дворец, Историческая библиотека, Музей и Картинная галерея; в Пеннабилли — Епархиальный музей; в Апеккьо -Музей окаменевших ископаемых; в Кальи — церковь Св. Доменика с фресками отца Рафаэля Джованни Санти; в Майоло — в церкви Санта Мария д’Антико Мадонна делле Грацье руки Лука делла Роббья.

Среди памятников и религиозных мест, помимо ретороманских соборов Пезаро и Фано, особый интерес представляет Аббатство Сан Винченцо в ущелье Фурло, Аббатство в Ламоли ди Борго Паче, Аббатство Св. Томмазо в долине Фолья вблизи города Пезаро, церковь Св. Агостино в Кантьяно, приходская церковь и собор Сан Лео, церковь Сан Систо в Карпенья, церковь Сан Кассьяно в Мачерата Фельтрия, церковь Понте Месса в Пеннабилли. Неиссякаем поток паломников, вдохновляемых не только верой, к тысячелетнему Скиту около Фонте Авеллана у подножия горы Катрия, основанному Сан Пьердамьяни и приютившему в свое время великого поэта Данте. Насчитывают века места религиозного поклонения провинции; в Момбароччо францисканское Святилище Беато Санте, скит Мадонны дель Фаджо в Карпенья, образ плачущей Мадонны в Пеннабилли, Распятие в манере Джотто в Таламелло, храм Мадонны дель Сассо в Пергола, церковь Мадонны Пелинго в Акуаланья, Святилище Распятия в Кастельдимедзо, Почивший Христос в Оратории делла Гротта в Урбино, Святилище Мадонны делле Грацье в Пезаро, Святилище Мадонны дель Понте Метауро в Фано.

В исторической области Марке. Он является одной из двух столиц провинции Пезаро-э-Урбино.

ГОРОД НА ДВУХ ХОЛМАХ

Урбино расположился на двух холмах, в живописном окружении рек, откуда и пошло его название — от латинского urbs bina , или «двойной город».

Урбино устроился у подножия Северных и Тоскано-Романских Апеннин. Город находится в исторической области Марке, что в центре Италии, и прилегает к восточному — Адриатическому — побережью Италии.

Как населенный пункт он известен с III в. до н. э.: римляне основали здесь город Урбинум Метаурский, или «городок на реке Метауро». Своим появлением Урбино обязан решению Сената Рима построить оборонительный форпост на случай вторжения неприятеля со стороны Адриатического моря.

После падения Рима, начиная с VI в., Урбино оказался в эпицентре Готских войн. Известно, что в 538 г византийский полководец Велизарий отбил его у остготов, но владел им недолго. Город переходил из рук в руки от одних варварских племен к другим. Так продолжалось до тех пор, пока его не захватили франки.

В 754-756 гг. франкский король Пипин Короткий (714-768 гг.) передал город папе римскому и Святому престолу. Этот жест известен в истории Западной Европы, как «Пипинов дар». Фактически король Пипин Короткий утвердил папу в качестве главы независимого государства, просуществовавшего более тысячи лет.

В 1213 г. Урбино оказался в полной власти Бонконте ди Монтефельтро — первого представителя династии, ставшего подеста (всевластным главой) Урбино. Род Монтефельтро был знаменит, о нем упоминал в своих работах сам Данте. С династией Монтефельтро, точнее — с Федериго да Монтефельтро (1422-1482 гг.) — связан расцвет Урбино в XV в. Он правил с 1444 по 1482 г.

Федериго да Монтефельтро был отважным воином, часто жестоким. Железной рукой он правил Урбино, чьи жители были склонны к мятежам. С городом он поступил так же решительно, как поступал в бою, решив перестроить Урбино и полностью изменить его облик в соответствии с новыми веяниями в архитектуре. С этой целью он пригласил лучших архитекторов Италии.

Заслуги Федериго да Монтефельтро перед Святым престолом в деле преображения Урбино были столь велики, что в 1474 г. папа Сикст IV учредил специально для него титул герцога Урбинского.

После себя он оставил величественный замок герцогов Урбинских. При нем город прославился на всю Италию и Европу как центр производства шелковой пряжи, тканей, иголок и чудесного выдержанного сыра.

Наследникам Федериго не повезло: они не сумели договориться с папой и были изгнаны из Урбино, а герцогство перешло к династии делла Ровере, властвовавшей в городе с 1519 по 1626 г. При них в 1523 г. столица Урбинского герцогства была переведена в Пезаро, что стало началом упадка Урбино. Воспользовавшись этим, в 1626 г. папа Урбан VIII захватил Урбино и сделал его частью Папской области.

Урбино оставался папским владением вплоть до 1860 г., когда вокруг Пьемонта началось объединение Италии. Пьемонтцы разбили папские войска, а население Урбино путем плебисцита решило стать частью единой Италии.

РОДИНА ГЕНИЕВ

Урбино повезло: именно в этом городе появились на свет выдающиеся художники Рафаэль (1483-1520 гг) и Федерико Бароччи (1526/1535-1612 гг.), а также крупнейший архитектор Высокого Возрождения Донато Браманте (1444-1514 гг.).

Расположенный на холмах Урбино — один из немногих городов Италии, почти полностью сохранивший свой средневековый облик. Особенно это ощущается в жилых кварталах города, где улицы столь узки, что, как шутят в Урбино, «мы здороваемся с соседями через окна, не выходя из дома».

Великие жители города Урбино делали свой вклад в изучение его исторического и культурного наследия. Художник и теоретик эпохи Возрождения Пьеро делла Франческа (около 1420-1492 гг.) составил план города, заодно создав целую науку о перспективе. Скульптор, архитектор и инженер Франческо ди Джорджо Мартини (1439-1501 гг.) написал для Урбино специальный «Трактат об архитектуре». Джованни Санти (1435-1494 гг.) — художник и отец Рафаэля — создал поэтическое описание творений художников в Урбино.

Исторический центр Урбино сохранил до наших дней здания и эпохи Возрождения, и последующих веков: потомки родоначальников дома Монтефельтро следовали семейным традициям, в том числе касавшимся и градостроительства.

В Урбино находится одно из величайших архитектурных произведений эпохи Возрождения в Италии — герцогский дворец, Палаццо Дукапе. Создатели дворца — среди них итальянский архитектор эпохи кватроченто Лучано де Лаурана (1420-1479 гг.), — идя навстречу требованиям герцога, создали уникальное сочетание средневекового замка с дворцом в духе Ренессанса.

Сейчас в Палаццо Дукале находится Национальная галерея Марке, а в ней — одни из величайших в мире коллекций ренессансной скульптуры и живописи кисти Рафаэля, Пьеро делла Франческа, Уччелло.

Первый кафедральный собор в Урбино был построен еще в 1021 г., он был небольшим, и, когда с расцветом города потребовался собор побольше, в XV в. он был полностью перестроен: в нем появились три нефа и великолепные беломраморные колонны. В 1998 г. собор включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Урбино сохранился дом, в котором родился один из величайших художников в истории — Рафаэль. Этот дом Джованни Санти купил в 1460 г. Сейчас здесь музей.

Постоянное население города едва превышает 15 тыс. человек, но куда больше — 22 тыс. — число студентов Урбинского университета, приехавших из многих стран. В начале XVI в. его основал Гвидобальдо Монтефельтро, герцог Урбинский, прославленный меценат и покровитель наук, образования и искусства. Поначалу здесь обучались только медицине, но сейчас в университете одиннадцать факультетов, более пятидесяти институтов, и он известен во всем мире.

Не меньше славы, чем архитектурные сооружения, принесли Урбино керамические изделия в стиле майолики, изготавливаемые из глины, добываемой в окрестностях города. Декоративные панно, наличники, изразцы, посуду начали изготавливать еще в XV в.

Самый большой праздник в Урбино носит предсказуемое название — Герцогский. В течение трех дней проходят исторические костюмированные представления турниров и битв, историко-гастрономическая реконструкция таверн с едой по рецептам периода Ренессанса. Главное событие праздника — костюмированная реконструкция победы войск Федериго да Монтефельтро над герцогом Милана Франческо Сфорцей.


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Исторические:

■ Крепостная стена (XI—XIV вв.).

■ Крепость Альборноз (1367-1371 гг.).

Архитектурные:

■ Герцогский дворец Палаццо Дукале (Национальная галерея Марке, около 1470-1563 гг.).

■ Урбинский университет (1506 г.).

■ Дворцы Бонавентура Одази (XIV в.), Корболи (XVI в.), Альбани (XVIII в.), театр Санти (1853 г.).

Культовые:

■ Церкви Св. Духа (1445 г.).

■ Сан-Доменико (1449 г.) и Св. Бернарда (1472 г.).

■ Кафедральный собор (XV в.).

■ Монастырь Св. Клары (1450-е гг.).

■ Капеллы Св. Креста (начало XIV в.), Св. Иоанна Крестителя (первая половина XVI в.), Св. Иосифа (XVI в.), Смерти (1595 г.) и Тела Христова (начало XVI в.).

Культурные:

■ Дом Рафаэля (XIV в.).

■ Ботанический сад Урбинского университета «Пиерина скарамелла» (1806 г.).

■ Епархиальный музей Альбани (в кафедральном соборе).

■ Парк Сопротивления (1975г.).

■ Военный музей (крепость Альборноз).

■ В Ботаническом саду Урбинского университета сумели вырастить такое редчайшее для Европы растение, как саговая пальма.

■ По роду занятий Федериго да Монтефель-тро был кондотьером: так в средневековой Италии называли главарей банды наемников, предлагавших свои услуги городам и правителям. Федериго да Монтефельтро называли «человеком эпохи Возрождения»: он удачно совмещал профессию наемника с покровительством искусствам и литературе.

■ «Пипинов дар» середины VIII в. создал уникальный юридический прецедент. Папа римский просил короля Пипина Короткого отобрать земли у лангобардов не от своего имени (что было бы не по-христиански), а от имени святого Петра. Потому отвоеванные земли были оформлены договором как дар короля святому Петру. Этот библейский персонаж официально считался владельцем земель, в том числе — города Урбино. Получилось, что власть папы опиралась не на юридические законы, а на некие религиозные положения, основанные на тексте Библии.

■ При всех своих талантах Федериго да Монтефельтро презирал книгопечатание, называл его «механическим искусством» и коллекционировал только рукописные труды.

■ Во время Второй мировой войны на Урбино не упала ни одна бомба, благодаря огромному красному кресту, нарисованному на крыше Палаццо Дукале и договоренности между немцами и союзными войсками.

■ Когда шла Вторая мировая война, Паскуа-ле Ротонди — смотритель художественных галерей и произведений искусства Урбино — тайно спрятал в скалах около городка Сассокорваро, неподалеку от Урбино, около 10 тыс. бесценных работ кисти Джорджоне, Уччелло, Тициана, Рафаэля и других великих мастеров.

■ Совершенно необычно для католической средневековой Италии, что капеллы в Палаццо Дукале — парные: одна — христианская, вторая — языческая, посвященная музам. Так выразилось уважение рода Монтефельтро к творческому гению архитекторов, скульпторов и художников, работавших во дворце.

■ Капелла Смерти получила свое название в честь монашеского братства, заботившегося о христианском погребении покойников.

■ В Средние века Урбино считался вторым после Брешии центром изготовления огнестрельного оружия: бомбард, аркебуз. В настоящее время здесь делают охотничьи ружья с художественным декором моделей «Рафаэль» и «Монтефельтро».

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Местонахождение: Западная Европа, Центральная Италия.
Дата основания: III в. до н. э. (Урбинум Метаурский).
Административная принадлежность: провинция Пезаро-э-Урбино, регион Марке, Италия.
Язык: итальянский.
Этнический состав: итальянцы.
Религия: католицизм.
Денежная единица: евро.
Реки: Метауро и Фолья.

ЦИФРЫ

Площадь: 226,5 км 2 .
Население: 15466 чел. (2014 г.).
Плотность населения: 68,3 чел/км 2 .
Высота над уровнем моря: 485 м.
Высота двух башен «Башенного фасада»: около 60 м.
Крепостная стена: длина — 2,5 тыс. м, 13 ворот, 14 бастионов.

КЛИМАТ

Средиземноморский.
Средняя температура января: +1°С.
Средняя температура июля: +18°С.
Среднегодовое количество осадков: 500 мм.
Относительная влажность воздуха: 60%.

ЭКОНОМИКА

Полезные ископаемые: глина.
Традиционные ремесла: керамика в стиле майолики.
Сфера услуг: туристические, транспортные, торговые.

Город Урбино - один из интереснейших городов центральной Италии, расположенный в районе Марке и в 30 км от Адриатического моря. В XV веке Италия была разъединенной на несколько государств, и правитель каждого из них старался выделиться и превзойти другого. Так, благодаря стараниям герцога Федерико да Монтефельтро Урбино превратился в тот город, который видят сейчас туристы.

Город Урбино: история и современность

Семейству Монтефельтро территория принадлежала еще с XIII века, но только герцог Федерико, правящий с 1444 по 1482 гг. заложил основы современного города. Тяга герцога к искусству и его желание построить идеальный город вылилось в грандиозное строительство. Архитекторы и художники были приглашены со всей Европы. А обустройство герцогского дворца Дукале стало эталоном для многих европейских домов. Дело герцога продолжил его сын. Он построил университет, в котором до сих пор обучаются студенты.

В 20-х гг. XVII в. эти владения перешли в руки Папы Урбана VIII, а в 60-х XIX века вошли в состав объединенной Италии.

Урбино располагается на вершине холма и является самым популярным у туристов городом в районе Марке, олицетворяющим эпоху Возрождения. Его архитектурные памятники занесены в список ЮНЕСКО. Город наполнен духом Средневековья. Этому ощущению способствуют узкие мощеные улочки и коричневая гамма цветов. Все постройки выполнены из кирпича и сохранили свой первозданный вид. Атмосферу прошлого нарушает только современная парковка автомобилей у подножия холма.

С Урбино связано много имен талантливых писателей и художников:

  • Паоло Уччелло;
  • Пьеро делла Францеска;
  • Мелоццо да Форли;
  • Джованни Санти;
  • Бальдассаре Кастильоне;
  • Рафаэль Санти.

Сегодняшний Урбино - провинциальный городок, вся жизнь которого вертится вокруг университета, построенного ещё в 1506 г. Причем количество студентов в университете превышает численность самих жителей города.

Урбино–Италия–достопримечательности

Большинство экскурсий по городу начинаются с площади Борго Меркатале, расположенной рядом с автовокзалом. На площади разместился информационный центр, где можно бесплатно получить карту города для самостоятельного знакомства с достопримечательностями. Далее следует площадь Республики, пройдя которую, туристы сворачивают на улицу Рафаэля. Здесь расположен дом-музей знаменитого художника и его памятник, установленный на панорамной площадке. Отсюда открывается захватывающий вид на окрестные горы. Замечательные пейзажи открываются и со смотровой площадки на земляном валу - Parco della Resistenza.

Палаццо Дукале

Дворец герцога Федерико является образцом архитектуры Возрождения и хранилищем многочисленных произведений искусства. Он задумывался им и как крепость и как здание, украшающее поселение и радующее глаз местных жителей. Поэтому палаццо было возведено на высокой скале, чем и было защищено от внешней угрозы.

Многие экспонаты, выставленные во дворце, собирал сам Федерико. Одной из достопримечательностей Национальной галереи Марке, расположенной тут же, является картина « Бичевание Христа». Произведение принадлежит кисти Пьеро делла Францеска, жившего при дворце. Жемчужиной коллекции считаются работы Тициана: «Тайная вечеря» и «Воскресение».

Палаццо Дукале состоит из 500 комнат, наиболее интересной из них считается кабинет (студиоло) самого герцога, относящийся к шедеврам деревянной мозаики. В студиоло размером 12 кв. м полки, скамьи стены инкрустированы деревом по дереву в так называемой технике интарсии. По всему кабинету развешены портреты исторических деятелей и выдающихся современников герцога. Фотографировать и снимать видео во дворце запрещается.

Дукале - это не только наземные постройки, он как айсберг всю мощь хранит под землей, где расположились многочисленные лабиринты кабинетов, коридоров, помещений для слуг. Здесь же находятся две часовни: одна христианская, вторая языческая. Подземелье замка было открыто для туристов только с 1985 года. До этого момента во дворце находились городские архивы, различные конторы.

Дом Рафаэля

В известность Урбино, как культурного центра, бесспорно, внес тот факт, что в этом городе родился гениальный художник Рафаэль. В честь него названа улица via Raffaello. Здесь расположен внешне ничем не приметный трехэтажный дом под номером 57, в котором художник прожил до 17 лет. Сейчас в этом доме музей Рафаэля, о чем свидетельствует памятная доска и красочная вывеска, не дающая туристам пройти мимо.

Первый этаж оформлен в стиле конца XV века, но мебели и других предметов интерьера самой семьи Санти не сохранилось. В доме собраны работы Джованни Санти и репродукции работ Рафаэля.

На верхних этажах выставлены коллекции монет, книг, керамических изделий. Вход в дом Рафаэля платный. Стоимость взрослого билета составляет 3, детского − 1 евро.

Собор Успения Пресвятой Девы Марии

Кафедральный собор, который привыкли видеть современники, претерпел немало изменений. По приказу Федерико он заменил церковь постройки начала XI века. Его возведение растянулось более чем на два столетия и сейчас можно рассмотреть эти вехи строительства. Фасад собора украшают семь статуй, одна из которых посвящена покровителю города святому Кресчентино. Современный облик собор приобрел в 1801 г., когда был перестроен в стиле неоклассицизма после землетрясения.

Внутренне убранство собора выполнено в традиционном для католических церквей стиле.

Оратория Святого Иоанна Крестителя

Маленькая церковь, построенная в XIV веке, когда-то служила приютом для больных и паломников. Сложно догадаться, что эта очень простая с виду церковь таит в себе великолепное внутренне убранство. Роспись на стенах оратории принадлежит братьям Салимбени. Она изображает Мадонну, Иоанна Крестителя, Распятие Христа. Эти фрески очень больших размеров, с обилием персонажей, красок, сценок из жизни. Чтобы рассмотреть и проанализировать сюжет понадобится немало времени. Специально для этого в центре церкви стоят скамейки и продаются буклеты с детальным описанием и значением каждой символичной фигуры.

Крепость Рокка ди Альборнос

Укрепленное здание возвышается над городом еще с XIV века и носит имя кардинала Альборноса, реконструировавшего его. Местные жители называют крепость Ла Фортецца. Строение не раз за многовековую историю меняло внешний облик. Сейчас это квадратной формы башня, окруженная земляными валами. Внутри расположен музей военного оружия XV века. Туристы посещают крепость не только из-за старинных оборонительных конструкций, но и из-за панорамы, открывающейся со смотровой площадки.

Как добраться

В Урбино нет железнодорожного вокзала. Туда можно добраться на автобусе от ближайших станций в Пезаро и Фано, расположенных на побережье. Кроме воскресенья оттуда идут автобусы по четырем маршрутам, соединяющие Рим и Урбино. Время в пути займет около часа, стоимость проездного билета составляет от 5 до 8 евро.

Путешествуя на собственном автомобиле или взятом на прокат, следует знать, что въехать в Урбино не получится. Машину нужно будет оставлять на парковке. Оттуда до центра курсируют такси и автобусы.

  • Выпить капучино на Пьяцца делла Република в центре города. Бесплатно посетить городской музей, открытый по будням. Герцогский дворец тоже открыт для посетителей, но вход стоит 4 евро. В нем множество средневековых картин и скульптур, однако все описания на итальянском. Не забудьте посетить комнаты прислуги в подвале и возьмите с собой свитер, потому что там очень холодно.
  • Вечер четверга – время гуляний в Урбино. Из-за того, что очень много людей из-за границы едут учиться в Урбино, Пьяцца круглый год полна народа. Многие студенты используют площадь как место встречи перед тем, как пойти в один из городских баров. Нет никакого комендантского часа, и веселье обычно продолжается до 3-4 утра, в зависимости от погоды. Несмотря на это, живая студенческая культура не сказывается на городе негативно. Улицы убирают каждое утро между 4 и 5, так что к наступлению дня не остается никаких пластиковых стаканчиков, битого стекла или окурков.

  • Каждую субботу открывается рынок, где можно найти все, что угодно, по достаточно низкой цене. Включая одежду, обувь, постельное белье, фрукты, овощи, морепродукты и мясо. Каждое первое воскресенье месяца открывается рынок антиквариата, в остальные воскресные дни почти все магазины закрыты. Все магазины также закрываются ежедневно с 2 до 4 - на сиесту.

error: