Мы путешествуем в метро. Техника, транспорт, сооружения Загадочный турнир «Веселый перекресток»


Цель. Закрепить знания о городском транспорте — метро; продолжать знакомить детей с правилами поведения и культурой общения в метро; дать детям элементарные знания о безопасности при поездке в метро.


Материал. Иллюстрации или фотографии станций метро (3—4).

Ход занятия

Воспитатель. Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете. Назовите их. Как одним словом можно назвать этот транспорт? (Пассажирский.)


Угадать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, сегодня вам поможет иллюстрация. Рассмотрим ее. Мы спускаемся по ступенькам вниз и входим через стеклянные двери в вестибюль станции. Что здесь можно увидеть? (Кассы, турникеты, схема линий метрополитена.) Для чего здесь кассы? Как можно пройти внутрь метро на эскалатор? Послушаем и отгадаем загадки:


Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят — она идет.
(Эскалатор.)


Где это бывает —
Человек стоит,
Лестница шагает?
(В метро.)


Давайте поиграем. Кто заметит, что общего у знакомой вам лестницы и эскалатора? (Перила, ступени.)


Чем они отличаются? Перила едут вместе с лестницей и пассажирами вверх и вниз и называются поручни, ступеньки вверх открываются у входа, а вниз складываются (лесенка-самоходка).


На эскалаторе надо быть очень внимательными, стоять справа и не мешать пассажирам, которые хотели бы быстрее пройти слева. Чтобы не оступиться и не упасть, лучше всего держаться за поручни. Если ты внимательно посмотришь на металлические ступеньки, то увидишь по краям желтые узкие полоски — они напоминают пассажирам: не прижимайтесь к краям эскалатора, можно зацепиться ботинком или одеждой и разорвать их, застрять и поранить ногу.


Ну вот мы благополучно спустились и оказались на станции. Давайте осмотримся. Нравятся ли вам станции метро? Какие станции вы знаете? Расскажи о знакомой станции метро, которая тебе нравится.


Мы вошли на платформу и ждем поезда. По краям платформы тоже нарисованы или выложены из плиток полоски: как вы думаете, для чего?


Вот и подъехал поезд, двери открылись автоматически, и поэтому надо заходить в салон быстро, но не толкая впереди входящих пассажиров. На дверях что-то написано. Как вы думаете, что?


Машинист (или диктор) объявляет остановки, просит пассажиров быть осторожными и внимательными.

Это нужно запомнить

Если ты потерялся или не знаешь, как пройти на нужную тебе станцию, к кому ты можешь обратиться в метро за помощью? Как ты это сделаешь?

На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)

Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
(Колеса)

Четыре брата бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути?
(Машина)

Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет -
Ярко-красный глазок глянет.
(Автомобиль)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Дом чудесный -
бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может.
(Троллейбус)

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала—побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
(Грузовик)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Машина для поливки улиц)

Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой.
(Снегоочиститель)

Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоочиститель)

Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн)

Шумело на просторе
Золотое море.
Пароход пришел -
Выпил море и ушел.
(Комбайн)

Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)

Среди моря я живу,
Я - корабль!
Я плыву!
Море желтое колышется,
В море жаворонок слышится.
(Комбайн)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет -
Семь плугов тащит.
(Трактор)

С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги - и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
(Трактор)

Едет конь стальной,
Рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)

Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с весной.
(Трактор)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)

Там, где нужно сто лопат,
Я один трудиться рад.
(Экскаватор)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)

У песочных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой.
(Экскаватор)

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит.
(Самолет)

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром.
(Самолет)

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? ...
(Самолет)

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
(Самолет)

Трещит, а не кузнечик,
летит, а не птица,
везет, а не лошадь.
(Самолет)

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует былым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой…
Сам рисует, сам поет,
Кто же это?
(Самолет)

Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звезд.
(Ракета)

Чудо-птица - алый хвост
Полетела в стаю звезд.
(Ракета)

Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт.
(Спутник)

Ни корабль, ни лодка,
ни весел, ни паруса,
а плывет - не тонет.
(Плот)

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
(Катер)

Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел!
(Пароход)

Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду -
На всякой глубине
Лишь по пояс мне.
(Теплоход)

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой.
(Подводная лодка)

Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ.
У нее - зоркий глаз.
(Подводная лодка)

Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь)

Когда он нужен -
Его выбрасывают,
Когда не нужен -
Его поднимают.
(Якорь)

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
- Заходите в гости к нам!
(Маяк)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
(Электричка)

Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паровоз)

Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной.
(Электровоз)

Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро - в городе другом.
(Вагон)

Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
(Вагоны)

На виду у детворы
Речка прыгает с горы.
Как она не разобьется?
А река в ответ смеется:
- Я не просто прыгаю,
Я турбину двигаю!
(Плотина)

Я реке и друг и брат,
Для людей трудиться рад.
Я машинами построен,
Сократить пути могу,
И от засухи, как воин,
Лес и поле берегу!
(Канал)

Через речку во всю ширь
Лег могучий богатырь.
Он лежит - не дрожит,
По нему трамвай бежит.
(Мост)

Через речку поперек
Великан бетонный лег.
(Мост)

Я над речкой лежу,
Оба берега держу.
(Мост)

Я - на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу.
(Мост)

Из металла на века
Собран чудо-великан.
Добрым делом он увлекся -
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди.
(Мост)

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
(Метро)

Где бывает:
Человек стоит,
Лестница шагает?
(Метро)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)

Что за чудо-великан?
Тянет руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
(Подъемный кран)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам.
Он работник очень важный,
Строит дом многоэтажный.
(Подъемный кран)

Я великан: вон ту громадную,
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
(Подъемный кран)

В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(Светофор)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным -
Остановятся все сразу.
(Светофор)

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
(Светофор)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор)

Это что за огород?
Огород с секретом.
Во дворе у нас мороз -
В огороде - лето!
(Теплица)

Богатырь-тяжеловес
Плуг таскает, возит лес.
За железным конем
Ящик тянется с зерном,
Сквозь дырявое дно
Высыпается зерно.
(Сеялка)

За трактором
по полю ходит она,
Отборного ей насыпают зерна.
А где ее след
чуть заметный ложится,
Там буйно
потом урожай колосится.
(Сеялка)

Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
Зеркалом сверкает.
(Плуг)

На просторе, в море хлеба,
Зáмок с башнями до неба.
Замок с башнями до неба
Сохранит все море хлеба.
(Элеватор)

__________________
ИСТОЧНИКИ:

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1985.
Сборник загадок: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
Книга для чтения детям: от года до семи лет. - Тула «Родничок»; М.: Астрель: АСТ, 2005.

В разделе приведены русские народные загадки, а также загадки А.Артюховой, К.Чуковского, С.Маршака, Е.Благининой, А.Рождественской, О.Тарнопольской, В.Кремнева, В.Фетисова, Е.Серовой, Т.Белозерова, И.Воробьевой, Л.Сандлер, И.Демьянова.

ЗАГАДОЧНЫЙ ЗАТЕЙНИК

Игра "Загадки - близнецы"

Советы организаторам

Карточки с загадками необходимо разрезать.

Командам раздаются комплекты карточек. Победит та команда, которая быстрее разберет карточки - загадки попарно по принципу: загадки звучат по разному, но ответ на них одинаковый.

1. Самый бойкий я рабочий,

Колочу я, что есть мочи.

12. Тит на работу вышел –

Каждый услышал.

2. С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

7. Три глаза – три приказа,

Красный- самый опасный.

3. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

5. а) Если б я встала,

До неба достала б.

б) От дома начинается,

У дома и кончается.

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он – потом

Вырастает новый дом.

10. Что за машина:

Шея - как у гуся,

Сила - как у слона.

5. На четыре ноги надевали сапоги.

Перед тем, как одевать,

Стали обувь надувать.

1. Лежат подушки круглые,

Наволочки резиновые,

Вместо пуха и пера – воздух.

6. Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит.

8. Что за птица:

Песен не поет,

Гнездо не вьет,

Людей и груз везет.

7. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят длинные дома.

6. Веселый вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо быстро домчит.

Заливистый звон его нравится

детям.

Так на чем же мы с вами по городу

ездим?

8. В город лестница ползет.

Мы стоим – она везет.

14. Как это бывает:

Человек стоит – лестница шагает?

Шагает и предупреждает:

«Не беги!».

9. Две пары ног на мостовой,

И пара рук над головой.

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

10. Без ног бегут,

Дороги не знают,

А других провожают.

2. Под гору – коняшка,

А в гору – деревяшка.

11. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем.

15. Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

12. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

3 . Что за домики подряд

На колесиках стоят?

Подбежал к ним бегом

Главный домик с гудком.

Ухватил, покатил и …

след простыл.

13. Что за дом по реке плывет

И людей везет?

11. Ходит город- великан

На работу в океан.

14. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

5. Загудел глазастый жук,

Обогнул зеленый луг.

У дороги смял ковыль,

И ушел, вздымая пыль.

15. Висит груша –

Нельзя скушать.

9. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется-

Ярким пламенем зажжется.

ОТВЕТЫ

1 – 12 молоток

2 – 7 светофор

3 – 5 дорога

4 – 10 подъемный кран

5 – 1 шины

6 – 8 самолет

7 – 6 трамвай

8 – 14 эскалатор

9 – 4 троллейбус

12 – 3 поезд

13 – 11 корабль

14 – 5 автомобиль

15 – 9 лампочка

ПУТЕШЕСТВИЕ В "КОРОЛЕВСТВО ТРЕХГЛАЗКИ"

Сцена или площадка, где будет проходить праздник представляет улицу о расчерченными перекресткам и, островком безопасности» пешеходной дорожкой, дорожными анакаяи:

"Пешеходный переход", "Знак - стоп", "Круговое движение"» знаки сервиаа...

Звучит музыкальное вступление к песне Шаинского "Вместе весело шагать".

На сцену выходит регулировщик (ца) в форме (костюм., портупея, фуражка, белые перчатки, в руке жезл). Она поет.

Вместе весело шагать по прс-торам, по просторам,

И, конечно, напевать лучве хором, лучше хором,

Спой нам песню, перепелка, перепел очка,

Раз иголка, два иголка - будет елочка,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Напевая, она дирижирует залу (ребята в зале поют ).

Здравствуйте, ребята! Вы очень дружно подхватили пес­ню. значит» любите походы и путешествия. Так?

И я вас приглашаю сегодня совершить - необыкновенное путешествие..» Путешествие в сказку короля Трехглазки! Согласды?

Очень хорошо! Это путешествие познакомит вас с жите­лями королевства и научит мудрости их обычаев. Я помогу вам совершить это путешествие.

Мне нужна верные помойники. Приглашаю две команды по 5 человек от одной и от другой (школы, стороны зала...).

Комавду "Переход" и "Пешеход".

Звучит мелодия песни "Пешеходы" Дубравина. Регули­ровщик (ца) раздает атрибуты: накидки придворных, горн» барабан, кивера для глашатаев и дает здесь же наставле­ния. Участникам двух команд - пилотки и дорожные знаки. И как только все приготовления готовы, регулировщик (ца) подходит к микрофону. Мелодия песни сменяется оказочко-таинственными звуками аккомпанемента .

Регулировщик (ца); Итак, мы отправляемся в путешест­вие, в сказку. Не так давно и не. так уж близко, более по­лувека назад появился на слете король по имени СВЕТОФОР. Первый электрический король поселился в США в 1918 году. И не был этот король похож на всех предыдущих королей. . Он имел три глаза и все разных цветов. От настроения короля зависели жизнь всего королевства: если он гневался, тo смотрел красным глазом, и все замирало вокруг, если он был добр - смотрел на окружающих зеленым глазом, все при­ходило в движение и радостное настроение.

И такув власть имел король Трехглазка, что ему под­чинялись беспрекословно жители всего королевства, а те, кто ослушивался, были жестоко наказаны.

Вам, ребята, очень хочетоя познакомиться с жителями атого королевства?

Да и не прочь, наверное, встретить самого короля?

Мы ужа рядом. Чтобы лучше узнать королевство, я и жи­тели его будем задавать вам вопросы. За правильный ответ

будете получать зеленый жетон, а за неправильный -

Регулировщик (ца) поворачивается в полуоборот и жезлом показывает.

"Путь открыт!". Слышная дробь барабана. Глашатаи дают сигнал:

"Внимание! Слушайте все".

I глашатай: Гости волшебного королевства!

Знаете ли вы, что такое ПДД?

Глашатаи: Правила дорожного движения.

Звучит мелодия из веселой кантаты на музыку Я. Дубравина и Д. Запольского "Красныи, желтый, зеленый".

Регулировщик(ца) идет в центр площадки (сцены) и поет;

На всех перекрестках, повсюду,

Знакомое с давних пор,

Сверкает трехглазное чудо

По имени "Светофор",

Загорается зеленый глаз Светофора. Идет перестройка, ребята двух команд выстраиваются полукругом, чтобы" была видно всем присутствующим знаки, которые они держат. (Каждый из ребят держит по 2 знака из 7 групп). Регулировщик (ца) обращается в зал:

Итак, мы с вами в королевстве Трехглазки с его не - (обыкновенными жителями. А кто из вас знает о самом короле, о чудесной силе его волшебных глаз? Прошу подойти ко мне и рассказать для всех.

Из зала выходят ребята, которые знают стихи о свето­форе. За правильный ответ получают зеленый жетон. Если таких не окажется в зале, выходят трое ребят из команды - в руках они держат по кругу, соответствующему сигналам светофора.

Регулировщик (ца):

Корль Трехглазка любит только послушных.

Он всегда предупреждает:

"Ты переходишь улицу -Остановись на миг.

Стой тихо и спокойно,

Сигналов жди моих".

I. Тормози скорей, шофер! Красный глаз горит в упор.

2. Желтый вспыхнул вслед аа ним

Постоим, повременим.

Желгый свет - предупреждение.

Жди сигналов для движенья!

1. А за ним зеленый глаз

Вспыхнул впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь иди!

Регулировщик (на); Спасибо. ребята! Теперь вы хорошо знаете настрезние короля Трехглазки, И сейчас проведем. игру На внимание "Красный, желтый, зеленый".

Условия: я показывав один из сигналов овегофора. а вы выполняете следующие движения;

Красный - стоять смирно.

Желтый - три хлопка – предупреждение,

Зеленый - три притопа - идем. Приготовились: Начали!

.Звучит музыка» Регулировщик (ца) показывает сигналы светофора, сначала в порядке сменяемости в светофоре, за­тем увеличивается скорость смены и путает последователь­ность. Побеждает команда, которая сделала меньше ошибок.

Регулировщик (ца): В этом королевстве свои имеют прави­ла шофер и пешеход. С основными из них ми сейчас познакомим­ся. Вы, ребяга будете отвечать хором.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи про тротуару

Все: С правой стороны.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ.

Где есть надпись...

Все: Переход!

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Коля, Галя, Сева, Что смотреть надо...

Все: Налево!

Как дойдешь до середины, Помни, Толя, Оля, Клава,

Что смотреть нужно...

Все: Направо"

Регулировщик (ца): Молодцы! А сейчас мы проверим, кто знает жителей королевства Трехглазки (дорожные знаки).

Начинаются состязания. В них участвуют все гости ко­ролевства и за правильные ответы получают зеленые жетоны.

(Ребята - помощники регулировщика (цы) показывают знаки, и если из зала не ответили или ответ неверный, они об этом знаке рассказывают сами).

Затем исполняется танец знаков или песня.

Регулировщик (ца.); Теперь я вижу, что вы смело можете ходить в королевстве, и вместе с глашатаями объявляем скачки на коньках-горбунках.

В скачках участвуют по 2 человека от команды. Им при­калываются номера 1.2,З, 4 . Ребята берут коньков, внимательно смотрят на знаки, установленные в зале или на площадке. Судьи следят за скачками, помечая ошибки.

Цель: необходимо проскакать по площадке, не нарушив Правил движения, соблюдая дорожные знаки. Сигнал начала скачек - дробь барабана и зеленые воздушные шары поднятех вверх, звучит быстрая мелодия» Скачки начались!

В эаключении подводятся итоги, победители получают зеленые котоны.

Глашатай: 0, гости Трехглазки! Я о удовольствием вручаю сувенир тому, кто окажется счастливчиком в игровой лотерее "Дорожное лото". (Для проведения тиража прошу по­дойти во мне по три человека от каждой команды),

I тираж: 6 из 37.

Назовите 6 знаков на букву "П" (пешеходный переход. прочие опасности,. проход закрыт, пешеходная дорожка, поворот направо, пересечение по второстепенной дорогой...)

(Звучит музыка ровно 30 секунд» За каждый правильный ответ по одному жетону ).

11 тираж: 5. из 36.

Задача показать пантомимически 5 видов транспорта.

На подготовку дается 10 секунд, на пантомиму - 30 секунд,

И последняя задача: команде изобразить пантомимически проявление вежливости при переходе дороги. (Переводят

старушку, ребят из д/садика, уступают в салоне общественного транспорта место старшим и. т. д.).

За все правильно и интересно показанные пантомимы команда получает по зеленому жетону.

Регулировщик (ца); Наше путешествие по королевству Трехглааки подходит к концу, и прошу всех гостей коро­левства, имевших жетоны зеленого цвета, быстро их подсчи­тать, выйти и встагь рядом с глашатаями. Победителем или почетным гостем королевства станет гот, у кого больше

чиоло жетонов, ему вручается приз. Регулировщик (ца):

Правил дорожных на свете немало

Все бы вам, выучить их не мешало.

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Играет марш. У светофора горит зеленый овет, регули­ровщик (цв) показывает жезлом зеленый. Круг почета знато­ков. Зал аплодирует .

Необыкновенное это королевство Трехглазки, и все, кто там побывает - никогда Правил дорожного движения не нарушают:. Я предлагаю закончигь наше путешествие песней "Пешеходы". Регулировщик (ца); поет куплет, зал - припев, Галашагаи держат развернутые тексты для зала.

Загадочный турнир «Веселый перекресток»

Турнир состоит из разминки и 7ми туров. Победитель каждого отдельного тура и всего турнира определяется по сумме набранных баллов - километров.

Для наглядности рекомендуется использовать плакат (доску, витрину или др.), на котором отражается скорость прохождения турнирного маршрута каждой командой.. По мере прохождения по маршруту автомобили - символы команд продвигаются к финишу с учетом набранных баллов - километров.

Варианты проведения турнира

1. Семь дней – семь туров

Каждый день выдаются задания одного тура, ответы на которые участникам нужно дать только в течение этого дня до определенного времени. Участие может быть как командным, так и личным.

2. Турнир по четвергам

Турнир проходит по четвергам (средам, понедельникам или др.). По прохождении всех туров проводится заключительная блиц - встреча на веселом перекрестке. Участникам можно предлагать коллективные и групповые задания.

3. Семь туров за один день

Программа турнира рассчитывается на одну встречу (можно в течение всего дня).

Подведение итогов

Победители награждаются дипломами (значками, вымпелами, грамотами и т. п.), сувенирами (настольные игры, CDдиски, билеты в … и т. п.). Лучшим участникам можно вручить индивидуальные призы (книги, фотоальбомы и т. п.).

Программа Турнира «Веселый перекресток»

Разминка «Хитрые загадки»

Ведущий загадывает загадки. Команды поднимают карточки с правильными ответами по сигналу через 30 секунд. Так как это разминка, то ответы не засчитываются.

Загадки

Что добавить нужно к шине ,

Чтоб помчаться на машине ?

(Слог МА – машина)

Я могу свою скакалку

Переделать быстро в скалку .

Тонко - тонко раскатать,

На пельмени вас позвать.

Не хотите если есть,

Пять секунд – скакалка здесь!

Кто сумеет повторить,

Буду я того хвалить.

(Нужно убрать слог КА: скака лка – скалка)

Раз ступенька, два ступенька -

Дважды уж споткнулась Женька.

Выше стала подниматься -

Снова стала спотыкаться!

Что же в лестничной ступеньке

Так идти мешает Женьке?

(Пень в слове ступень ка)

Что добавить нужно в сок ,

Чтобы сыпаться он мог?

(Слог ПЕ: сок – пе сок)

В кузов машины слог ТУ погрузили…

И в полководца его превратил.

А полководец, увы, одноглазый.

Кто назовет нам фамилию сразу?

(Куту зов)

I тур «Одну букву измени – другое слово получи»

Ведущий читает загадки, называя их номера.. Команды пишут ответы на карточках, нумеруя их. Карточки сдают в жюри.

1. С буквой Б - я одноногий

И стою я у дороги.

А без Б - ног аж четыре,

И стою в твоей квартире.

(Столб – стол)

2. С буквой К – фигура без углов,

С буквой Д – дружить с тобой готов.

(К руг – д руг)

3. С буквой А – в шкафу я, на стене,

Без нее – в сраженьях на войне.

(Полка – полк)

4. С буквой П – я часть велосипеда,

А вот с М – награда на груди у деда.

(П едаль - м едаль)

Дырку высверлит в момент.

С Т – исполнит соловей

Майской ночью средь ветвей.

(Д рель – т рель)

6. С И – ведет он самолет,

По реке без И плывет.

и лот – плот)

II тур «Пропавшие буквы в веселых стихах»

Командам предлагаются карточки с загадками. Команды делятся внутри на пары. Каждая пара игроков тянет одну карточку с загадкой, на которую через 30 секунд должна дать ответ.

Загадки

Стол высокий, метра три,

Крепко держит фонари.

(Стол - столб )

Шар на шею повязал-

в) колючие цветы, кустарники, деревья

7. Ростовщик – это:

а) тот, кто дает деньги в долг под проценты

б) житель города Ростова

в) быстро растущий подросток

8. Молотилка – это:

б) сельскохозяйственная машина

9. Портье – это:

а) рабочий в порту

б) тот, кто шьет портьеры

в) служащий гостиницы, ведающий хранением ключей

10. Передник – это:

а) идущий впереди

б) тот, кто лучше всех учится

в) фартук

11. Секретер – это:

а) тот, кто делится своими секретами

б) шкаф с откидывающейся доской, на которой можно писать

в) тот, кто любит выведывать чужие секреты

12. Кровельщик– это:

а) медицинский работник, берущий кровь на анализы

б) кровососущее насекомое

в) рабочий, настилающий и ремонтирующий крыши

13. Сторожка – это:

а) помещение для сторожа

б) жена сторожа

в) животное со ста рожками

14. Наборщик – это:

а) гость, пришедший на борщ

б) ответственный за набор призывников в армию

в) специалист по типографскому набору

15. Бормашина – это:

б) аппарат для сверления и обтачивания зубов

в) бензопила

16. Поколение – это:

а) детишки, которые ростом по колено своим мамам

б) одновременно живущие люди близкого возраста

в) те, кто ползает на коленях

17. Гимнастерка – это:

а) форменная военная рубашка

б) девочка, занимающаяся гимнастикой

в) девочка, которая учится в гимназии

18. Противень – это:

а) тот, кто живет напротив

б) металлический лист для приготовления пищи в духовке

в) очень противный человек

19. Беседка – это:

а) короткая беседа

б) помещение, где можно побеситься

в) легкая крытая постройка в саду для отдыха

20. Кинолог – это

а) специалист в области кино

б) специалист, изучающий собак

в) большой любитель кино

VI тур «Отгадай словечко»

Ведущий зачитывает вопросы. Команды заполняют таблицу ответов, на обдумывание которых дается не более 10-15 секунд.

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ КОМАНДЫ №

Вопросы:

1. Белый, черный, пышный, румяный, свежий, черствый, ржаной, пшеничный… (хлеб)

2. Шуршащая, свежая, мятая, вчерашняя, еженедельная, стенная, областная, местная… (газета)

3. Найденная, вычисленная, городская, главная, базарная, привокзальная… (площадь)

4. Первый, последний, спасительный, электрический, пронзительный, мелодичный, школьный, телефонный, дверной… (звонок)

5. Первый, мягкий, голубой, хвостовой, почтовый, спальный, прицепной, трамвайный, железнодорожный… (вагон)

6. Частый, затяжной, слепой, грибной, проливной… (дождь)

7. Указательная, железнодорожная, секундная, минутная… (стрелка)

8. Железнодорожный, морской, веревочный… (узел)

9. Трамвайный, автомобильный, городской, детский, отдыха… (парк)

10. Яркий, печной, открытый, вечный, артиллерийский, горячий… (огонь)

11. Мелкая, детская, глубокая, фарфоровая, летающая… (тарелка)

12. Государственный, слуховой, доильный, опорно - двигательный… (аппарат)

13. Трикотажное, железнодорожное, льняное… (полотно)

14. Милицейский, садовый, земельный, избирательный… (участок)

15. Солнечные, башенные, старинные, электронные, настенные… (часы)

16. Узкий, плетеный, часовой, широкий, кожаный… (пояс)

17. Белая, серая, полевая, компьютерная… (мышь)

18. Ледяная, тонкая, подгорелая, румяная, арбузная… (корка)

19. Гимнастическая, сосновая, счетная, туберкулезная, эстафетная… (палочка)

20. Мелкие, честные, старинные, медные, крупные, фальшивые… (деньги)

VII тур «Вопросы с подвохом»

На столиках возле каждой команды разложены пронумерованные карточки, перевернутые вопросом вниз. Капитан одной из команд называет номер карточки. Команда противников отвечает на вопрос этой карточки. Затем – наоборот.

Вопросы

1. Как называется устройство, позволяющее проходить сквозь стены? (Дверь)

2. Что с земли не поднимет даже подъемный кран? (Тень)

3. Мяукает, а не кошка. Кто это? (Котенок)

4. Каких мышей не едят кошки? (Компьютерных)

5. У какого зайчика ушки не растут на макушке? (У солнечного)

6. Какой сок получают без помощи пресса и соковыжималки? (Березовый)

7. Какие дворники работают только под дождем? (Автомобильные)

8. Какой день недели самый короткий? (Среда – всего пять букв)

9. Кто переодевается только четыре раза в год? (Земля – весной, летом, осенью, зимой)

10. По чему пароход плывет, а паровоз едет? (По реке, по рельсам)

11. Как звали первую женщину- летчицу? (Баба – Яга)

12. Что общего у мальчика и сосны? (Шишки)

13. Кто такие, что в доме мерзнут, а на улице – нет? (Окна)

14. Кто, ни дня не учась в школе, на всех языках разговаривает? (Эхо)

15. Кто ходит сидя? (Шахматист)

16. Из какого крана нельзя воды напиться? (Из подъемного, из стоп - крана)

17.Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь)

18. В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

19. Как называется знак, который роднит русский язык и математику? (запятая)

20. Как нужно бросить камень, чтобы он вернулся? (Вверх)

ЗАГАДОЧНЫЙ КРОССВОРД

Играют две команды. Воспитатель произносит загадки, каждой команде по очереди. Если команда отгадала, то получает кружок светофора, если нет, то ответить может другая команда. Последнюю седьмую загадку предлагает обеим командам, ответ каждая команда может сказать на ушко, шепотом воспитателю. Правильный ответ поощряется пакетиком карамелек.

ЗАГАДКИ

! . Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть…..(Переход)

2 .Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих….(Тротуар)

3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай).

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я….(Светофором).

5 . Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное…(Внимание).

6 .В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица).

7. Дом на улице идет, на работу всех везет,

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах-

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Как-то поехал наш Артурка на дачу без нас, с бабушкой и дедушкой на выходные. Я решила воспользоваться ситуацией и провела для Эллинки тематический денек В мире слов. С Артуром пришлось бы задания попроще придумывать, а у меня доча-то уже взрослая, нужно и "затруднять" ее чуть-чуть))))
Итак, поделюсь своими идейками и нашими играми.

Так как как раз у дочи планировался словарный диктант, то несколько заданий я приурочила к этому событию.
1. Отгадай загадки и правильно запиши ответы (собственно словарные слова)
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза.)

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

На дереве сидит, кар-кар кричит. (Ворона.)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

Тоненькое, кругленькое, сердце тёмненькое,
Кто его видит, мысли знает. (Карандаш.)

Толстовата, форсиста, сорочек надела триста, а нога одна. (Капуста.)

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки.)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)

Рыжая с пушистым хвостом живёт в лесу под кустом. (Лисица.)

Железный нос в землю врос, копает, землю разрыхляет. (Лопата.)

Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек по улице везут. (Машины.)

Летом наедается, зимой отсыпается. (Медведь.)

Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)

Деревянная шея, железный клюв, кричит тук-тук-тук! (Молоток.)

Старик-шутник на улице стоять не велит, а нос домой тянет. (Мороз.)

С хозяином дружит, домик сторожит.
Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (Собака.)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (Тетрадь.)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

Десять мальчиков живут в зелёном чуланчике. (Горох.)

Шагаешь — впереди лежит. Оглянешься — домой бежит. (Дорога.)

Растет в траве Алёнка в красной рубашонке.
Кто ни пройдёт — всяк поклон кладет. (Земляника.)

Орехи в земле, листья на земле. (Картофель.)

Деревянная дорога, вверх идёт она отлого, что ни шаг, то овраг. (Лестница.)
Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина.)

Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (Месяцы.)

Где бывает: человек стоит, лестница шагает? (Метро.)

Красная девица росла в темнице, люди брали, косы срывали. (Морковь.)

Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (Овёс.)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец.)
ямффя
В лесу на поляне — Ваня в зелёном кафтане.
Богач не велик, а гостинцами наделит. (Орех.)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

Растет на грядке зелёная ветка, а на ней — красные детки. (Помидор)

С неба солнце золотое золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною золотые усачи...
Шевелят они усами и тихонько шелестят...
Дни сменяются ночами, а они стоят, стоят.
А когда уходят с поля золотые усачи,
в нашей печке золотятся золотые калачи. (Пшеница.) В. Белов

Чудо-птица — алый хвост — полетела в стаю звёзд. (Ракета.) В. Фетисов.

Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется. (Топор.)

Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. (Трактор.)

Из края города в другой ходит домик под дугой. (Трамвай.)

Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко.)

2. Кроссворд со словарными словами
Накануне нарисовала его сама. Тема: путешествия. Для этой темы очень много словарных слов.

3. Составь слова из большого слова. Помните эту игру? Сыграли мы два раза. Первый раз Эля справлялась слабовато, а вот во второй раз уже значительно лучше. Первое слово я уже и забыла, к сожалению. Второе мы брали: МАШИНОСТРОЕНИЕ.

4. Найди слова в квартире и запиши правильно. Я составила список словарных слов, которые доча искала в доме, а потом записывала на листике. Интересно было особенно со всякими: аккуратно, восемь, до свидания, понедельник, сверкать, медленно...

Родиошке тоже нашлось занятие, чтобы не скучал, изучали слова по картинкам.

5. Изобретаем новые предметы из двух и названия к ним из двух названий. Собственно, сначала Эле было предложено сложить любые предметы по парам. Потом она получила задание, как бы объединить предметы в один и объяснить, для чего они нужны. Ну, и финал - название для этих "новых" предметов из двух "старых" названий))))))))
Вашему вниманию представляем ШАРУЧКУ.
Еще были мячелка, корзиилка, книбылка, ручендаш спицеобразный, солдаширф, игришка, лопадро и другие))))))))))

6. Придумай названия картинам. Тут все просто, накачала с интернета фото картин известных художников (и немного неизвестных), и предложила Эллинке придумать к картинам названия. Очень задание понравилось дочке, а потом еще интереснее было сравнивать оригинальные "мена" картин с Эллинкиными фантазиями.
Например, Айвазовский Буря под Евпаторией стала Штормом на закате.
Ван Гог Поле под грозовым небом - Вечерние поля....
Веласкес Завтрак - Застолье
Жуковский Ранняя весна - Поздняя осень

Страница 11 из 18

ЗАНЯТИЕ 29

Разминка

1. Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает.
Ответ: свеча.
2. Сидит на ложке, свесив ножки.
Ответ: лапша.
3. Я увидел свой портрет, отошел - портрета нет.
Ответ: зеркало.
4. На веревке пальцы держат одеяльце.
Ответ: прищепки.
5. Нагнут меня ребятки - и дождь пойдет на грядки.
Ответ: лейка.
6. Где бывает: человек стоит, лестница шагает?
Ответ: в метро.
7. По волне, по волне плывет музыка ко мне.
ответ: радио.
8. Льется речка - мы лежим, лед на речке - мы бежим.
Ответ: коньки.
9. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?
ответ: лыжник.
10. В поход идут и дом берут, в котором дома не живут.
Ответ: палатка.

4. Быстро сообрази, как правильно Незнайка должен прочитать эту телеграмму.

Ответ: (снизу вверх, справа налево). В Цветочный город приезжают гости. Встречайте завтра. Купите побольше конфет и пирожных. Целую. Пончик.

6. Сума двух чисел равна 330. Когда в большем числе отбросили справа один ноль, то числа оказались равными. Какие это числа?

Ответ: 300 и 30.

7. Ответы:

1 + 2 + 3 + 4 - 5 = 5
12 + 34 - 5 = 41
12 - 3 + 45 = 54
123 + 45 = 168

8. Баба Яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстанови их.

Ответ: Мальвина, Буратино, Карлсон, Золушка, Белоснежка, Пятачок, Емеля, Снегурочка, Чебурашка, Незнайка.

error: