Фрирайд на роза хутор схемы. Фрирайд в Красной Поляне — цены. Фрирайд в Красной Поляне - локации

Вариантов много. Чтобы не утомлять читателя, я не стану описывать бесчисленные леса и лужайки рядом с канатками, а расскажу об экспертном катании на курорте, обращая особое внимание на вопросы безопасности.

По клику - схема большего размера

По клику - схема большего размера. Фото: Андрей Баталов

Начнем с альпики, т.е. с зоны открытых ландшафтов выше леса. Пойдем от простого к сложному, т.е. с запада на восток (если стоять на горе и смотреть вниз – слева направо).

Гребень к западу от верхней станции канатной дороги (лифт C, «Кавказский экспресс») и до вершинки, разделяющей «Альпику-Сервис» и «Розу». Все линии прекрасно видны с канатки. Здесь хороший уклон и интересный рельеф для мощного катания. После стенки начинаются пологие поля, где можно перевести дух и расслабиться. Чем дальше от канатки, тем проезды будут длиннее, а снег хуже (склоны более освещенные).

Следующая зона катания – поля и сбросы к западу от лифта «Кавказский экспресс» . Эти места довольно неплохо просматриваются и быстро раскатываются, несмотря на большой уклон. Частенько народ начинает кататься здесь в плохую погоду (за неимением доступа к лучшему). Делать это надо с большой осторожностью. Чем ближе к лифту, тем уклон будет больше, а вероятность выехать на сбросы – выше.

Большие кулуары. К востоку от «Кавказского экспресса» прямо с вершины начинается целая серия кулуаров. Наиболее известные из них – «Суицид» и FWT (здесь проходил один из этапов мирового фрирайд тура в 2011 году).

От сдвоенной опоры - FWT, левее - Суицид. Фото Андрей Баталов

Вход в «Суицид » довольно широкий и комфортный, однако потом он сильно сужается и становится круче. На выходе щель со скальным сбросом. Ближе к концу сезона сброс внизу засыпает лавинами, но лучше убедиться в этом заранее, прежде чем ехать в кулуар.

FWT – напротив начинается неприятными узостями, зато потом расширяется до размеров футбольного поля. Кулуар опасен тем, что в средней части находятся большие скальные сбросы, через которые надо аккуратно проехать небольшим траверсом вправо. Обычно эти сбросы обнажены из-за сходящих здесь лавин. Будьте осторожны: даже маленькая сопля, запущенная вами или вашим товарищем притащит вас аккурат на эти скалы.

Помимо двух основных в этой зоне есть еще несколько кулуаров помельче. Все они технически сложные и опасные, а возможность их успешного прохождения сильно зависит от количества снега и степени лавинной опасности.

Обер-кулуары. Два из них начинаются сразу по дороге на Обер-хутор (на восток от вершины лифта С) и доступны непосредственно от трассы. Первый (он так и называется «Первый ») – узкий и довольно длинный. Второй («Сладкий ») — наиболее комфортный – широкий и относительно пологий. Третий, называют по разному — «Малолетка » или «Монашка ». До него придется пройтись метров 70 от трассы. Здесь часто бывает наиболее задутый снег из всех трех перечисленных вариантов. Все кулуары выходят на большое поле, по которому через пару километров выкатываешься обратно на трассу.

Выкат из кулуара Сладкий (широкий кулуар справа от скалы)

Обер-хутор. Огромная зона катания с такими же возможностями для серьезного фрирайда.

В левой части расположено несколько кулуаров, обращенных на восток. Для захода в них придется пройтись пешком по гребню 10 – 15 минут. Кулуары достаточно крутые и местами узкие, зато хорошо освещенные. Заходы в кулуары сверху не очевидны. Благодаря восточной экспозиции и розе ветров эта стенка не особенно снежная.

Акульи плавники. Райдер: Raphael Bullet

Акульи плавники . Очень крутые спуски, удачный проезд по которым способен украсить любое супер-экстремальное видео, находятся всего в десяти минутах ходьбы от трассы. Сверху выглядят гораздо больше, чем снизу. Местами это настоящий ски-экстрим (упал-погиб).

Правее от акульих плавников находится большая и красивая стенка с хорошим уклоном и различными вариантами проездов. Подняться сюда можно вдоль гребня. Чем дальше идешь, тем интереснее. На заходах могут быть большие карнизы, так что лучше прихватить с собой веревку. Так же на этой стенке часто надувает доски.

Заход в Юрьев Хутор. Фото Алексей Кротков. На фото Максим Ануфриков

Юрьев-хутор. В следующем году приехать сюда, скорее всего, можно будет на лифте. Сейчас же проще всего прийти на ски-туре, траверсируя южный склон вдоль гребня на восток от обер-хуторской трассы. Начинается спуск с прохождения длинного широкого кулуара с высокими скальными стенками. Заход в кулуар с середины сезона обычно перекрыт огромным карнизом. В этом месте надо быть особенно аккуратным. После кулуара выезд на большое снежное поле в конце которого надо уходить налево траверсом обратно на Обер-Хутор.

Каменный столб. Фото Макс Ануфриков. На фото Саня Маврин

Каменный столб. Это господствующая вершина в районе курорта. Подняться сюда проще всего на ски-туре, следуя вдоль гребня. Для спуска пригодны несколько кулуаров восточнее Каменного столба. Возможность спуска будет обусловлена количеством снега, лавинной опасностью и состоянием карнизов, на которые возможно придется выходить (на страховке!), чтобы найти проход в лабиринте скал. Возврат на курорт так же на ски-туре. Только для сильных групп с навыками ски-альпинизма.

Зона леса. Лесное катание в Красной Поляне – одно из лучших в мире. На курорте есть масса вариантов лесного катания на любой вкус. Большинство из них достаточно очевидны, поэтому я не буду описывать отдельно различные маршруты. Остановлюсь на вопросах ориентирования и безопасности.

В большинстве случаев лесные спуски, так или иначе, заканчиваются выездом на трассу, т.е. вы, скорее всего, не заблудитесь. Но можете неожиданно «выскочить» на жесткий след ратрака. Будьте внимательны! Уже было несколько случаев серьезных травм, вызванных неожиданным падением трассу.

Не катайтесь по лесу в одиночку . В случае травмы или потери снаряжения вам придется туго.

При определенных условиях наши леса бывают очень лавиноопасны. Не питайте иллюзий — снег надежно удерживает только такой лес, по которому ехать уже слишком «тесно».

Аня Ханкевич. Фото Андрей Арсеев

Максим Ануфриков. Фото Андрей Британишский

Настя Ануфрикова. Фото Андрей Британишский

По большому счету заблудиться у нас можно в двух местах. На западе от курорта – между Розой-Хутор и Альпикой-Сервис. Здесь вы можете попасть в «шмурдюки» — густой кустарник на сложном рельефе, но, в конце концов, двигаясь вниз, упретесь в дорогу, на которой можно поймать машину.

Веселее дела обстоят на востоке. Если увлечься лесным катанием и уехать правее сноуборд-парка «Stash», в какой-то момент будет уже проблематично выехать траверсом обратно на курорт. Естественное падение рельефа приведет вас к реке Мзымта (течет с востока на запад). Здесь вас ждет увлекательное речное приключение, связанное с бесконечным лазанием по прибрежным камням и кустам. Двигайтесь вниз по течению реки до моста (его построили в этом году специально для вас в обход скал левого берега), переходите на правый берег, продолжайте движение по нему и сдавайтесь пограничникам на КПП «Пслух».

Большинство из описанных маршрутов при определенных условиях могут быть опасными для жизни и здоровья. Рекомендую их только опытным райдерам, и организованным группам с гидами.

Если фрирайд ассоциировать с горными лыжами и сноубордом, то это свободный спуск по крутому не подготовленному, дикому склону, где покрытием является снег в виде наста, фирна, пудры и других состояний в перемешку со льдом, скальными выходами, камнями, кустами, пнями и т.д.

Горные вершины и цирки в районе Красной Поляны являются идеальными как для начинающих фрирайдеров, так и профессионалов со стажем. Сезон фрирайда, как правило, начинается с конца ноября и длится до начала апреля. Снежные условия - в основном паудер, целина. То есть, это не северные склоны Чегета: снег в Красной Поляне всегда очень приятный, да и снегопады в этом регионе чуть ли не через день. И за этим необычным, благодаря близости моря, снегом, едут райдеры со всего мира, здесь снимают лыжное кино и проводят соревнования по фрирайду.

Красная Поляна обречена на успех среди фрирайдеров. Ведь, по-крайней мере на пару месяцев в году, она превращается в лучшее место в мире, из всех возможных. Супер снег, разнообразный рельеф, мягкая безветренная погода и великолепные пейзажи. Дорого, конечно, но есть вещи, за которые стоит платить. Среди таких вещей - фрирайд в Красной Поляне .

Фрирайд в Красной Поляне - локации

Основные зоны, легко доступные для фрирайда в Красной Поляне находятся в районе канатной дороги «Альпика сервис», их видно с кресел четвертой очереди канатки. Это Сулимовский и Шумихинский цирки. Зоны более удалённые, куда необходимо идти по гребням цирков с лыжами на плече, это район горы «Черная пирамида» и цирк «Роза хутор». Но «удаленными» они останутся только до тех пор, пока не запущены новые подъемники. Самой доступной для фрирайда зоной является район комплекса «Альпика-сервис». Здесь очень удобно обучаться фрирайду, начиная обучение с высоты 1500 метров и заканчивая на 2200. Всегда рядом есть трасса, где можно отдохнуть от фрирайда и канатная дорога для подъёма ещё и ещё.

Оба цирка «Альпики-Сервис» имеют массу маршрутов для внетрассового катания, но все входы и выходы необходимо хорошо знать. Без гида лучше не искать приключений, любой самый понятный с первого взгляда маршрут может привести вас в безвыходную ситуацию. В пик сезона почти каждый день специальные службы занимаются эвакуацией «потеряшек» из труднодоступных мест.

С верхней точки канатной дороги можно спуститься до нижней станции канатки, ни разу не выйдя на подготовленные трассы. Можно проехать и по свободному снежному полю, и по буковому лесу, и найти скальные сбросы. Если с гидом уйти в удалённые от «Альпика сервис» цирки, то у вас есть очень большой шанс увидеть диких животных, ведь это территория национального парка. Есть маршруты бэккантри, в особо удалённые места, на весь день.

Конечно, как в любых горах, и здесь существует лавинная опасность. Ежедневно, перед началом катания, гиды проводят анализ состояния снежного покрова и его слоёв. В течение дня контролируется изменение давления и погодных условий. Почти все используемые для фрирайда цирки - северные. И все они имеют в верхней части, на гребне, большие снежные наддувы, карнизы, которые представляют тоже большую опасность.

Очень много прикрытых свежим снегом трещин, разрывов снежного слоя, что тоже чрезвычайно опасно, где эти места находятся – всегда знает гид, который в Горах каждый день. Служба лыжного патруля не всегда может предупредить несчастные случаи, особенно вне трасс. Поэтому настоятельный совет: пользуйтесь услугами гидов. Гид при необходимости всегда обеспечит противолавинным снаряжением. Только гид расскажет как вести себя в чрезвычайной ситуации, проведёт противолавинное обучение и оперативно придёт к вам на помощь или вызовет эту помощь, если она необходима. В КП, как и в других регионах, до этого сезона небыло единого «центра управления» службой гидов. В процессе создания находится Ассоциация горных гидов России.

Но сейчас создан проект «freeride, backcountry, heliski» объединяющие настоящих профессионалов своего дела. С гидами вы можете договориться о катании вне трасс, бекантри, хели-ски, обучению фрирайду. Возможностей для фрирайда в Красной Поляне огромное количество. Каждый найдёт себе свой фрирайд , по силам. Очень важно эти силы не переоценить. Фрирайд — это для души. Это не тяжёлый и монотонный труд — это удовольствие и философия, требующие огромной отдачи физических и умственных сил.

Цены на фрирайд в Красной Поляне :

* Стоимость указана за одного человека
** В стоимость не входит аренда лавинного датчика (300 руб/день)
*** В стоимость входит аренда лавинного датчика,щупа,лопаты,рюкзака ABS.
**** 4 заброски.(группа 4 или 10 чел.)
На все программы необходимо иметь лыжи или сноуборд для фрирайда.

Наши гиды:

Красная Поляна - одно из лучших в мире мест для свободного катания. Этому способствует географическое положение Красной Поляны, климат района, особенная структура снега и рельеф образующих курорт гор.

Обучение технике спусков вне трасс.

Для лыжников и сноубордистов, уверенно катающихся на подготовленных склонах, желающих расширить свой технический арсенал, совершить свои первые спуски вне трасс или раскататься перед heli-ski.

Инструктор проводит тестирование на склоне, после чего Вы приступаете к занятиям по специальной методике, целью которой является формирование у Вас технических навыков для внетрассового катания, их закрепление и совершенствование Вашей техники в целом. Постепенно Вы сможете перейти в другое качество - инструктор вам будет уже не нужен, Вы сможете совершать сложные спуски с проводником, обеспечивающим Вашу безопасность.

Спуски вне трасс (тропы).

Для тех, кто уверенно чувствует себя на неподготовленных склонах.

Проводники предлагают спуски с учетом состояния снега и уровня катания участников, обеспечивают безопасность и показывают путь, таким образом, возможности группы существенно расширяются.

Перед отправлением на первую "тропу" производится тестовый спуск по трассе/вне трассы, после которого инструктор принимает решение о том, какие спуски предложить группе и есть ли необходимость прохождения участниками курса обучения. Одновременно с катанием возможна коррекция техники участников.

Фрирайд-Бэккантри

Для тех, кто уверенно чувствует себя вне трассы и готов получить физическую нагрузку ради особенного спуска на горных лыжах или сноуборде. Это совсем иной взгляд на катание вне трасс. Поднявшись пешком на старт спуска, возможно даже совершив альпинистское восхождение, совсем иначе ощущаешь его ценность… Это возможность найти свой, редкий или единственный спуск, полностью оторвавшись от мира людей в мир великих гор и снегов.

Информация и фото с сайта Компании Горных Проводников www.snowsports.ru

Горнолыжный / сноубордический костюм (куртка + брюки), внетрассовые лыжи / сноуборд, ботинки, шлем, маска, перчатки. Термобелье- в зависимости от погоды. Рюкзак ABS приветствуется. Специальный лавинный датчик выдается индивидуально на месте.


Фото Андрея Баталова

Разведка докладывает, что в Красную Поляну вернулась зима!
Это отличный повод продолжить разговор о тех местах, где катаются герои нашего и другие поклонники этого района.

Инна Диденко рассказывает о своём доме - Красной Поляне.


Хели-ски в Красной Поляне. Фото Андрея Баталова

Красная Поляна – современная Мекка российского фрирайда. Место, куда едут за паудером райдеры со всей страны, где работают лучшие гиды.

В представлении не нуждается. Уникальный горнолыжный курорт расположенный неподалёку от побережья Черного моря, в Адлерском районе Сочи.
Красная Поляна как курорт – это два поселка: Красная Поляна и Эсто-Садок плюс склоны, которые находятся выше в горах.

Зимние Олимпийские Игры 2014 года оставили после себя определенное наследие в виде обновленных трасс и гостиниц. И тем не менее в том виде, в котором она существует сейчас, с наплывом туристов современная Красная Поляна справляется не всегда.


Фото из архива Инны Диденко

Инна Диденко рассказала нам о том, каково это сейчас – катать фрирайд в Красной Поляне:

Зона катания для фрирайда бесспорно расширилась с постройкой современных горнолыжных центров. Раньше нам приходилось много ходить пешком, чтобы проехать красивейшие и необычные линии. Сейчас, правда, тоже ходим, если хотим катнуть ретро спуски на еще пока закрытом курорте «Альпика-Сервис». Правда, надеемся, что в следующем сезоне это место будет также в шаговой доступности от канатки.


Фото Андрея Британишского

Основные места для фрирайда – горнолыжные комплексы «Роза Хутор» и «Горная Карусель».

Часто нам задают вопрос: «Где же лучшее внетрассовое катание?», надеясь, в основном, услышать ответ: «На Розе». Увы, Роза хороша трассовым катанием… А вот, на внетрассовое катание на Розе надо попадать или после снегопадов, чтобы катнуть леса с «подсадки», при этом приехать на курорт надо к 8.30, иначе за пару часов Розу просто взрывают… Во время снегопада «Роза Хутор» не открывает станцию «Роза Пик» (2300 м), свою верхнюю точку. Можно, конечно, еще катать на следующий день, надеясь, что «Пик» откроют… Но, увы, и эту территорию выкатывают также за пару часов… Правда, если катать с гидами, то они найдут нетронутые места…


Фото Андрея Британишского

Настоящий рай для любителей фрирайда на Розе – тогда, когда открывают «Обер Хутор»… Катание в кулуарах, затем поля, затем лес – всё это встречается на спуске к «Волчьей скале» (так называется нижняя креселка), которая подбирает райдеров.


Алексей Водолазкин. Фото Андрея Баталова

Перепад по высоте таких спусков получается более 1200 метров. Эта зона после снегопадов всегда закрыта. В этом январе «Обер Хутор» был открыт всего лишь несколько дней… И еще один бонусна Розе, когда открыты так называемые юга… Это значит, что в шаговой доступности еще один красивейший кулуар «Юрьев Хутор» для внетрассового катания. Раньше его катали, прилетая на вертолете…


Фото Андрея Британишского

А лучшее внетрассовое катание на курорте с учетом вечно закрытого верха «Роза Хутор» по итогам прошлого года и начала этого сезона – это территория «Горной Карусели»! Здесь есть все: и поля, и кулуары, и лес. Новичкам здесь не просто ориентироваться, можно наткнуться на скалы в лесу или на сбросы в кулуаре… Если, закрыта зона катания в цирке 2, то открыты леса Восточного сектора… Все новогодние праздники мы катали фрирайд без суеты и очередей…

Интересно, что часть трасс Восточного сектора здесь не ратрачат… То есть очень удобно обучать новичков. «Новичкам» легко попасть в зону фрирайда, и деревьев с так называемыми «деревянными магнитами» на таких трассах тоже нет.


На фото Инна Диденко. Фото из архива Инны

Среднекатающему райдеру подойдет западный лес и, конечно, «изюминка» Карусели – цирк 1.

Продвинутые райдеры катают кулуары и лес с крутыми склонами, а также цирк 3, где обязательно надо в укладке рюкзака иметь веревку!

error: