Латвийские железные дороги расписание пригородных поездов рига. Железнодорожный транспорт в риге. Прямые рейсы в Ригу на поезде

«ЛДЗ» (латыш. Latvijas dzelzceļš) — государственный перевозчик Латвии. Компания создана в 1994 году на базе Прибалтийской железной дороги СССР. Пассажирскими перевозками занимается дочерняя организация — АО «Pasažieru vilciens», основанная в 2008 году.

Общая длина ж/д путей в Латвии 2263 км, электрифицировано из них 249 км (11%). Из-за относительно небольшой ж/д сети внутренних направлений в стране всего 10. Самая загруженная линия в стране — участок Рига — Юрмала, за час здесь проходит несколько электричек. В Латвии используется русская колея 1520 мм, поэтому на границе менять колесные пары на вагонах не нужно.

Сейчас ж/д транспорт в Латвии не пользуется большой популярностью. По сравнению с 80-ми годами XX века пассажиропоток сильно упал, многие поезда отменены, а пути разобраны. Сокращение путей в Латвии самое масштабное среди стран Прибалтики. По сравнению с 1991 годом железнодорожная сеть уменьшилась на треть, а длина пассажирских маршрутов — в 2 раза. Из-за падения пассажиропотока и количества перевозимых грузов многие ветки оказались законсервированы. Содержать инфраструктуру стало нерентабельно, участились случаи воровства рельсов, поэтому пути разобрали.

На сегодняшний день из Риги нет прямого сообщения с Вильнюсом и Таллином, не говоря уже о странах Западной Европы с другой шириной колеи. В то же время, качество сохранившихся путей не пострадало, как это произошло, например, в Азербайджане.

Меньше всего пострадал Рижский ж/д узел, объемы движения здесь сохранились на уровне 80-х годов. По числу пригородных поездов Рига сохраняет первое место в Прибалтике. На территории бывшего СССР она уступает только Москве, Санкт-Петербургу, Минску и Киеву. Примерно 70% трафика приходится на линию Рига — Тукумс. Поезда ходят здесь каждые полчаса.

Большинство электричек на линии старые, еще советского производства, но в хорошем состоянии. Они прошли капремонт — в них установлены мягкие сиденья, электронные табло. Интересно, что все пригородные поезда в Латвии местного производства. Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) делал электрички (серия «ЭР») и локомотивы для всего СССР. В других странах Прибалтики своего производства нет, они покупают поезда чешского и польского производства.

Из международных маршрутов доступны Рига — Москва, и Рига — Минск (). До 2017 года существовал поезд Рига — Санкт-Петербург. Теперь от него остались только прицепные вагоны, которые с поездом Рига — Москва идут до станции Новосокольники, а там их прицепляют к поезду Гомель — Санкт-Петербург.

Фирменный поезд (Рига — Москва) курсирует ежедневно. В нем есть большой выбор классов обслуживания — от общего вагона до мягкого. По отзывам пассажиров, это хороший поезд с высоким уровнем комфорта. В вагонах всегда чисто, проводники вежливые. Во всех типах вагонов есть кондиционер и биотуалет. Часть вагонов поезда новые, часть после капремонта. Вагоны люкс (СВ) и мягкие — только новые.

Для развития транспортной сети Латвии перспективной считается железная дорога «Rail Baltica». По этому международному проекту скоростные поезда пойдут из Берлина до Хельсинки: через Германию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию. 265 км трассы пройдет по территории Латвии. Начальная скорость поездов будет составлять 120 км/ч, потом ее планируется довести до 250 км/ч. Договор о реализации проекта подписан в январе 2017 года. Строительство пока не начато, планируется закончить основные работы к 2030 году.

Латвийская железная дорога - национальная государственная железнодорожная компания Латвии. Основана в 1919 году и восстановлена в 1994 году на базе латвийской части Прибалтийской железной дороги.
Концерн Latvijas dzelzceļš (Латвийская железная дорога - LDz) является одним из самых крупных в стране.
На предприятии трудятся более 11 600 работающих. LDz - один из крупнейших плательщиков социального налога и подоходного налога с населения в государственный бюджет,
который своей хозяйственной деятельностью вносит значительный вклад в народное хозяйство страны.
Председатель правления - Угис Магонис (с 2005 по 2015 года)

Председатель правления - Эдвин Берзиньш (с 2016)


Сайт компании: www.ldz.lv
Неофициальная странница ВКонтакте http://vk.com/public_ldz
Логотип компании.


Дочерние предприятия Латвийской железной дороги
ООО LDz Cargo -осуществляет перевозки грузов по железной дороге.
ООО LDz Ritošā sastāva serviss -осуществляет все виды ремонтов подвижного состава, обслуживание и экипировку, занимается хранением и реализацией горючего для железнодорожных перевозчиков.
ООО LDz infrastruktūra -занимается восстановлением и строительством рельсовых путей, а также рельсосварочными работами.
ООО LDz Apsardze -предлагает охранные услуги - охраняет объекты ГАО Latvijas dzelzceļš и связанных с ним предприятий.
AO LatRailNet -распределением мощностей железнодорожной инфраструктуры и определением платы за инфраструктуру.

Частные железнодорожные компании в Латвии.
VAS Pasažieru vilciens (Пассажирский поезд)
A/S Baltijas Tranzīta serviss
A/S Baltijas Ekspresis
SIA Gulbenes Alūksnes bānītis
SIA «L-Ekspresis»

Карта Латвийской железной дороги

Локомотивные депо Латвийской железной дороги
Рига
Даугавпилс (ООО LDz Ritošā sastāva serviss)
Резекне (оборотное депо)
Вентспилс (A/S Baltijas Ekspresis)
Елгава (закрыт цех)
Гулбене (SIA Gulbenes Alūksnes bānītis)
Засулаукс (A/S "VRC Zasulauks")

В сообщении Россия - Латвия курсируют поезда формирования Латвийской железной дороги LDZ.

Расписание поезда Москва - Рига

Поезда курсируют круглогодично и ежедневно.

Расписание поезда Санкт-Петербург - Рига

На территории России расписание указано по московскому времени. На территории других государств расписание указано по местному времени.

Информация для пассажиров:

В составе поездов курсируют вагоны:

Спальный вагон 2-местными купе (СВ)

К услугам пассажиров в вагоне имеются 9 двухместных купе. Оба спальных места расположены на одном уровне (нижние) с двух сторон от столика. В каждом купе имеется телевизор для просмотра видеофильмов (3 канала с возможностью просмотра фильмов по вашему выбору), дополнительное освещение, установка для кондиционирования воздуха. Кроме пассажирских помещений, в вагоне есть два туалета с раковинами для умывания, купе для проводников и служебное купе.

Спальный вагон с купе бизнес-класса (Люкс)

В спальном вагоне оборудованы 4 купе бизнес-класса (места 1-2; 3-4; 5-6 и 7-8).

В каждом купе бизнес-класса имеется мягкий диван, трансформируемый в 2-х спальную кровать - нижнее место, широкая откидная спальная полка (шириной 84 см) - верхнее место; столик, раздвижное кресло-кровать, встроенный шкаф для одежды и мойка с раковиной для умывания (с горячей и холодной водой). В купе предусмотрено локальное освещение интерьера, имеется установка для кондиционирования воздуха, а также индивидуальная аудио-/ видеосистема и диск-бар (музыкальные и видеодиски в ассортименте). Кроме пассажирских помещений, в вагоне оборудована душевая кабина, а также имеются 2 туалета с раковинами для умывания, купе для проводников и служебное купе.

Оформление проезда в купе бизнес-класса всегда осуществляется от станции отправления поезда до станции назначения поезда.

В купе могут проезжать один или два пассажира. Во всех случаях взыскивается полная стоимость купе и выдается один проездной документ.

К установленной стоимости проезда в купе бизнес-класса не предоставляются действующие льготы и скидки, не применяется детский тариф. Возврат сумм по частично неиспользованным проездным документам не производится.

С 1 февраля 2011 года один ребенок в возрасте до 10 лет может проезжать в купе бизнес-класса бесплатно (третьим пассажиром в купе). Для этого необходимо оформить в билетной кассе детский безденежный проездной документ без указания номера места.

Спальный вагон с 4-местными купе ("Купейный")

К услугам пассажиров в вагоне имеются 9 четырехместных купе. В каждом купе 2 нижних места, 2 верхних места, столик, дополнительное освещение, установка для кондиционирования воздуха. Кроме пассажирских помещений, в вагоне имеются два туалета с раковинами для умывания, купе для проводников и служебное купе.

Спальный вагон открытого типа ("Плацкартный")

Данный вагон является вагоном открытого типа. К услугам пассажиров имеются 9 отсеков, в каждом из которых расположено 6 мест для лежания: 4 места (по два с двух сторон от столика) в "купейной" части и 2 боковых места, одно из которых (нижнее) при необходимости раскладывается на 2 места для сидения и столик. Между местами "купейной" части и боковыми имеется проход. В вагоне имеются два туалета с раковинами для умывания, купе для проводников и служебное купе.

Вагон открытого типа с местами для сидения ("Общий")

Данный вагон является вагоном открытого типа. К услугам пассажиров имеются 9 отсеков, в каждом из которых расположено 9 мест для сидения: по 3 места с двух сторон от столика в "купейной" части и 3 боковых места, которые при необходимости раскладывается на 2 места для сидения и столик. Между местами "купейной" части и боковыми имеется проход. В вагоне имеются два туалета с раковинами для умывания, купе для проводников и служебное купе.

С Рижского центрального вокзала (Rīgas Centrālā dzelzceļa stacija) уходят поезда по всем внутренним и международным направлениям.

Вокзал расположен в центре города в десяти минутах ходьбы от Старой Риги. Его можно увидеть издалека, благодаря башне с часами.

Электричка - самый простой и дешевый способ доехать из Риги в любой город Латвии.

Информация о билетах

В Латвии существует несколько видов железнодорожных билетов и абонементов.

Вид билета

Срок действия

Одна поездка

Билет «туда»

Действителен для поездки в указанную дату

Билет «туда и обратно»

Багажный

Групповой (только в билетных кассах)

Абонементы

(можно приобрести только в билетных кассах с любого дня месяца)

Единый на 5 дней «туда»

5 дней подряд в указанном направлении

Единый на 5 дней «туда и обратно»

5 дней подряд в обоих направлениях

Единый на 7 дней «туда и обратно»

7 дней подряд в обоих направлениях

Месячный по рабочим дням в одном направлении

Действителен для поездки по рабочим дням в указанном направлении

Месячный по рабочим дням

Действителен для поездки по рабочим дням в обоих направлениях

Полный месячный

Действителен для поездки в каждый день месяца в обоих направлениях

Как купить билет

Билеты на поезд можно купить на вокзале (в кассах и в автоматах по продаже билетов), в поезде у кондуктора (дороже) и при помощи sms-сообщения (для пользователей мобильного сервиса Mobilly).

Как использовать билет

Бумажный билет, купленный в кассе или автомате, необходимо сохранять на протяжении всей поездки. Во время движения поезда по вагонам проходит кондуктор, которому необходимо предъявить билет. Он оставит на билете отметку о проверке. За время поездки кондуктор может пройти несколько раз.

Для предъявления билета, купленного при помощи sms-сообщения, достаточно назвать или показать кондуктору номер билета, полученный в сообщении. Кондуктор внесет его в базу и отметит, как проверенный.

Для перевозки большого багажа (размер более 40 x 60 x 20 см), велосипеда или крупного домашнего животного (кошка, собака) следует приобрести багажный билет.

Цены

Популярные маршруты

Электрички в Риге

Чтобы получить представление о латвийской электричке, достаточно вспомнить российскую. Большая часть вагонов выглядит именно так. Но есть и более новые варианты с мягкими сидениями с подголовниками. Кроме того, почти все вагоны оборудованы специальными креплениями для велосипедов.

В каждом вагоне висит схема движения поездов с указанием всех остановок. Названия остановок объявляются на латышском языке. Также информацию о нужной остановке можно уточнить у кондуктора.

По некоторым маршрутам курсируют вагоны повышенного комфорта. В них предусмотрены бесплатный WiFi, электророзетки, вешалки для верхней одежды, есть возможность приобрести напитки.

error: