Висячий мост акаси кайке в японии. Акаси-кайке. Рекорды, установленные мостом

В Японии есть уникальный мост, носящий название , поскольку пересекает он как раз пролив Акаси. Однако он известен под другим названием, очень органичным и метким - Жемчужный мост или Pearl Bridge . Это самый длинный висячий мост в мире.

Конструкции подобных мостов традиционно включают в себя стальные тросы. Так вот, у Жемчужного моста этих тросов так много, что их общей длины хватит семь раз опоясать нашу планету.

Жемчужный мост строился с 1988 года , причем условия строительства были невероятно сложными - в проливе часто случались сильные штормы, а судоходство по нему более чем активное - ежедневно проплывает почти полторы тысячи судов. Изначальный проект предусматривал строительство центральной секции моста длиной 1990 метров. Однако в 1995 году в Кобе произошло сильное землетрясение, и один из пилонов моста сдвинулся на метр. В связи с капризом природы в конструкцию моста пришлось вносить изменения - центральный пролет стал длиннее на метр. Различные технологические проблемы при строительстве решались прямо на ходу, причем очень оригинально и в итоге успешно. Так, поскольку заливка бетона шла прямо под водой, потребовалось создание нового вида бетона, застывающего практически в любых условиях.

Жемчужный мост строился десять лет и открылся 5 апреля 1998 года. Его полная длина составляет 3911 метров , центральный пролет - 1991 метр , два боковых пролета - по 960 метров . Он был и остается самым длинным подвесным мостом в мире, а вот самым высоким после ввода Виадука Мило быть перестал.


Мост Акаси Кайкё устойчив к сильнейшим подводным течениям и ветрам скоростью до 80 метров в секунду, ему не страшны и землетрясения до 8,5 баллов. Во многом это благодаря особо прочному, усиленному тросу, собранному по специальной системе - из множества пучков стальной проволоки, причем каждый пучок состоял из более чем сотни проволочек диаметром 5 миллиметров.

Мост строили два миллиона рабочих , на это потребовалось 5 миллиардов долларов. Поэтому стоимость проезда по мосту достаточно велика - 20 долларов. В результате позволить себе проехать по мосту могут лишь единицы, все прочие пользуются паромами.


Мост Акаси-Кайкё упоминается на страницах Книги рекордов Гиннесса два раза – как самый длинный и самый высокий мост в мире. Его длина составляет 3911 метров, а высота пилонов – 298 метров. Центральный пролёт вытянулся в длину на 1991 метров, длина боковых пролетов - по 960 метров.

Этот висячий мост перекинут через пролив Акаси и связывает два города на разных островах – Кобе на острове Хонсю и Авадзи на одноименном острове. Решению о строительстве моста предшествовала большая трагедия в 1955 году: на переправе через пролив во время шторма затонули два парома, во время происшествия погибло 168 детей. Жители прибрежных городов даже объявляли забастовку, чтобы ускорить принятие этого решения. Однако строительство было начато только в 1988 году и длилось целых десять лет. В настоящее время паромная переправа продолжает работать, потому что многие автомобилисты из-за высокой стоимости проезда по мосту предпочитают пользоваться паромом.

Для строительства моста был разработан новый сорт бетона, который быстро застывал и обладал высокой прочностью. Рядом с местом стройки был поставлен завод по производству бетона, тут же, на берегу были залиты две огромные формы, которые потом затопили в проливе. Работы были проведены с высокой точностью и, несмотря на морское течение, погрешность установки форм составила всего 10 см. В разгар строительства в окрестностях Кобе в январе 1995 года произошло сильное землетрясение Хансин, которое хоть и не разрушило бетонные основания, но сместило один из пилонов на один метр. В течение месяца проводились необходимые расчеты, в результате которых было решено увеличить центральный пролет моста на один метр. Направляющий канат между пилонами натягивали с помощью вертолетов. Строительство моста обошлось правительству Японии в 5 млрд. долларов.

Предполагается, что мост способен выдерживать сильные морские течение, ветер со скоростью до 80 м/с, а также землетрясения магнитудой до 8,5 баллов. По мосту организовано шестиполосное движение.

Для желающих полюбоваться мостом с берега со стороны Кобе создана специальная площадка.

Акаси-Кайкё (яп. 明石海峡大橋, англ Akashi-Kaikyo Bridge) — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью магистрали Хонсю—Сикоку и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

Перед постройкой моста, через международный водный путь — пролив Акаси, действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам: так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, и жертвами трагедии стали 168 детей. Волнения жителей и всеобщее недовольство вынудили[источник не указан 138 дней] японское правительство составить планы по строительству подвесного моста. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.

Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу построили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Вся трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Следующим шагом было изобретение бетона, который застывает в морской воде, так как заливка бетона велась под водой, а обычный бетон просто растворился бы в воде и не застыл. Для заливки был построен на берегу бетонный завод, который производил этот специальный бетон. Когда основания были готовы, строители приступили к возведению пилонов. Это была очень трудная работа, требующая предельной аккуратности: малейший перекос — и всё могло рухнуть. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Для вертолёта - это тяжелая задача. Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобэ стал жертвой крупного землетрясения силой в 7,3 балла по шкале Рихтера. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за с изменения рельефа дна пролива Акаси, один из пилонов сдвинулся на 1 метр, таким образом нарушив все расчёты. Казалось бы, весь труд 30 лет пошёл насмарку, но не всё было потеряно. Инженеры снова сели за чертёжные доски и вскоре нашли решение: удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержавшись не более, чем на месяц возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году.

Общая стоимость работ составила около 5 млрд $ (4,3 млрд по некоторым данным).

Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие водители пользуются мостом, предпочитая пересекать пролив на автобусах либо, как и раньше, с помощью паромной переправы.

Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые — по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.

Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года.

В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.

  • Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м, что выше 90-этажного дома.
  • Если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар семь раз.

Самый знаменитый подвесной мост в , дважды рекордсмен. Его считают самым высоким и самым длинным в мире. Он проходит через пролив Акаси для того, чтобы соединять два города (Кобе и Авадзи) на разных островах. Данный мост входит в по версии нашего сайта.

Главной причиной строительства Жемчужного моста, как его нередко называют, была безопасность путешествующих с одного острова на другой. В связи с тем, что пролив Акаси подвержен штормам, угрожающим паромным переправам, местные власти решились на строительство такой магистрали. Последней каплей стал шторм в 1955 году, унесший жизни 168 детей.

Десять лет кропотливого труда (1988-1998 гг.) сделали свое дело. Мост оказался удивительно крепким и сейсмоустойчивым. Специально для этого сооружения был придуман новый вид бетона, который быстро застывал, но при этом обладал высокой прочностью. Длина Акаси-Кайкё составляет более 3900 метров.

По мосту организовано шестиполосное движение. Проезд платный и довольно дорого обходится водителям. По этой причине паромная переправа через пролив работает по сей день.

Если связать в одну линию все тросы этого японского чуда - ими можно будет опоясать Земной шар 7 раз!

В действительности мост носит название Акаси Кайкё, так как он пересекает пролив Акаси, просто он больше известен как Pearl Bridge или Жемчужный мост


Строительство Жемчужного моста было начато ещё в 1988 году в очень сложных условиях - по этому проливу ежедневно проплывало 1400 судов, плюс этот опасный водный путь часто подвергается сильным штормам

По первоначальному проекту центральная секция моста должна была равняться 1 990 метрам, но 7,5-балльное землетрясение в Кобе 17 января 1995 года сдвинуло один из пилонов моста на 1 метр. В конструкцию моста пришлось внести некоторые изменения, в результате чего работы были приостановлены на месяц, а центральный пролёт удлинился на метр


При строительстве инженеры также столкнулись с проблемой застывания бетона под водой - ведь из-за окружающих условий приходилось заливать бетон прямо под водой, а обычный бетон в воде просто растворяется. В результате именно для этого моста был создан совершенно новый вид бетона, который застывает в любых условиях и наличие воды его никоим образом не пугает)


Строительство было завершено лишь через 10 лет после начала, и 5 апреля 1998 года Жемчужный мост был торжественно введён в эксплуатацию. Акаси Кайкё до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире – полная его длина равна 3911 метру, длина центрального пролёта равна 1991 метру, а боковых - по 960 метров


Кроме того, что Жемчужный мост является самым длинным - он, к тому же, был ещё и самым высоким подвесным мостом в мире (его пилоны достигают 298 метров), пока во Франции не был возведён Виадук Милло , превзошедший Кайкё на 45 метров

Конструкция Акаси Кайкё позволяет ему выдерживать самые сильные подводные течения, ветра до 80 м/с (286 км/ч) и, при надобности, землетрясения силой до 8,5 баллов


Для троса, который должен был удерживать двухкилометровый мост весом в 160 000 тонн, японцы создали вдвое более прочную проволоку, чем те, которые обычно использовались при строительстве мостов. Чтобы получить такой усиленный трос, его создавали по специальной системе - первоначально в одну “прядь” собирались 127 пятимиллиметровых проволок, затем 290 таких прядей собирались в трос. В результате трос состоит из 36 830 тысяч проволок, а общая длина проволоки в нём составила 300 000 километров!


На строительстве Акаси Кайкё были задействованы 2 миллиона рабочих, а на все металлоконструкции моста ушло 181 000 тонн высокопрочной стали. Всего на возведение Акаси Кайкё было потрачено $5 млрд., следствием чего стала достаточно большая плата за проезд - $20, из-за которой мостом пользуются единицы - многие предпочитают пересекать пролив на автобусах или, как раньше, на пароме


error: