Бостонское метро и автобусы. Общественный транспорт городов США: как сориентироваться Что в бостоне обозначается буквой т

Транспортная структура американских городов чрезвычайно развита, и чтобы разобраться в существующем многообразии, имеет смысл ознакомиться заранее с основными правилами проезда того или иного города в США. Предлагаем краткий обзор системы общественного транспорта американских городов.

Нью-Йорк

Нью-Йорк – оживленный многолюдный город, в котором для удобства передвижения есть все условия: круглосуточное метро, комфортабельные автобусы, бесплатные паромы и даже канатная дорога, открывающая живописные виды на город. Прежде чем воспользоваться метро Нью-Йорка, необходимо оформить так называемую MetroСard. Это пополняемая карточка, с помощью которой вы будете проходить через турникеты станций метро. Автоматы станций принимают как наличность, так и банковские карточки. MetroCard можно приобрести на одну поездку, с оплатой за совершенные поездки, но самой удобной для туристов станет карта на неограниченное число поездок. Линии метро Нью-Йорка необходимо разделять по буквам и номерам, а не по цветам. Перед каждым турникетом указано направление движения метро, поэтому, прежде чем, пройти за турникет, необходимо сориентироваться, какая линия вам нужна. После прохода через турникет, перейти на другую линию не получится. Автобусные линии также стоит идентифицировать по буквам. Вход в них возможен как по MetroCard, так и за наличность (Внимание! Автобусы принимают только монеты без сдачи).

Добраться из Манхеттена на Стейтен-Айленд можно на бесплатном пароме, его используют многие туристы, т.к. с парома открывается чудесные вид на залив и статую свободы. Паром курсирует круглосуточно. Остальные маршруты парома, в т.ч. до Нью-Джерси, являются платными. Воспользоваться канатной дорогой можно также с помощью MetroCard. Канатка движется в районе Ист-Ривер и поднимается на уровень 76 метров, так что это прекрасная возможность осмотреть город сверху.

george rex/flickr

Бостон

Общественный транспорт Бостона состоит из метро, автобусов, пригородных поездов и водных шаттлов. В целом, сеть общественного транспорта носит название Public Transit или просто Т, стоит ориентироваться именно на эту букву, а не на M, как мы привыкли. Местные жители пользуются, в основном, так называемой пополняемой CharlieCard. Туристы также могут приобрести однодневные или недельные проездные Linkpasses. Метро Бостона (или просто T) состоит из красной, оранжевой, голубой и зеленой линий. Некоторые линии являются наземными, но большинство – подземные. Цветные линии в свою очередь делятся на буквы в зависимости от необходимого направления, поэтому стоит обращать внимание не только на цвета, но и на буквенные обозначения. Автобусы в Бостоне движутся обычно несколько медленнее линий метро, но и сама поездка будет стоить дешевле.

Можно также воспользоваться автобусами-экспрессами, они не останавливаются на каждой остановке, таки образом скорость передвижения более быстрая. Во всех типах автобусов действует карта CharlieCard, но можно расплатиться и наличностью. Поскольку город находится на берегу залива, иногда туристам будет удобнее воспользоваться водными шаттлами, стоимость их не дороже наземного транспорта, зато отсутствуют пробки.

Bert Kaufmann/flickr

Вашингтон

Приятным сюрпризом для гостей столицы США является тот факт, что многие достопримечательности города находятся в пешей доступности. Тем не менее, транспортная сеть Вашингтона развита превосходно, всё, как говорится, для людей. В городе действуют метро и автобусы. Метро состоит из 6 цветных линий, есть наземные и подземные линии. Цена за проезд варьируется от дня недели и времени суток. Чтобы не путаться, будет полезно приобрести проездной на день, неделю или месяц. Проездной действует как в метро, так и в автобусах. Местные жители пользуются пополняемой карточкой SmartTrip.

Приобрести карту можно заранее онлайн или в киосках на станциях метро. Туристам также будет полезно воспользоваться автобусами типа Circulator Buses. Они ходят по 5 популярным маршрутам и соединяют топовые достопримечательности города. Билет на одноразовый проезд будет стоить 1 доллар. Конечно, в Вашингтоне есть и сеть нетуристических автобусов, так называемая сеть Metrobus, поэтому добраться до любой точки города не составит труда. Автобусы ходят туда, где не проложены линии метро.

Nicolas Raymond/flickr

Чикаго

В Чикаго действует система городского метро и автобусов, также пригородные железнодорожные и автобусные маршруты. Метро в Чикаго, в основном, надземное, именуется непривычно буквой L и имеет 8 веток. Многоразовая карта общественного транспорта носит название Ventra. Можно приобрести и одноразовые билетики, но есть проездные, которыми можно пользоваться 1,3,7 или 30 дней. Карты Ventra действуют не только в метро, но и в автобусах. Действует в городе и так называемая ChicagoCard, которая также позволяет безлимитно пользоваться и метро, и автобусами.

Если вы выбрали автобус, как способ передвижения, то будьте внимательны, чтобы выйти на нужной остановке, необходимо подать сигнал водителю, предварительно дернув за специальную веревку и убедившись, что загорелась надпись “Stop requested”. Если у вас возникла необходимость съездить в один из пригородов Чикаго, то можно воспользоваться железной дорогой Metra или автобусной сетью Pace.

Giuseppe Milo/flickr

Сиэтл

Система общественного транспорта в Сиэтле называется Metro, хотя в неё входит не только метро, но и автобусы, троллейбусы, пригородные поезда и теплоходы. Всё же самым популярным видом транспорта считается автобус. Ходят в городе как обычные автобусы, так и автобусы типа экспресс. Расплачиваться в них необходимо в начале поездки, при входе расположен специальный автомат, принимающий наличность без сдачи. Также можно воспользоваться проездным ORCA card. Это бесконтактная пополняемая карта на любое количество поездок.

Транспорт в городе начинает ходить с 5 утра и заканчивает примерно в 1.30 ночи. Метро обслуживает ограниченное количество остановок, расположенных, в основном в даунтауне (центре города). Туристам также будет небезынтересно прокатиться на водном такси, т.к. города находится на берегу залива, и с воды открывается чудесный вид на высотки, которыми и славится город. За проезд на водном такси также можно расплатиться посредством проездного ORCA.

Anupam_ts/flickr

Майами

Системы надземного метро Metrorail, автобусная сеть Metrobus, монорельсовая дорога Metromover надежно покрывают весь мегаполис Майами, поэтому проблемы с передвижением от достопримечательности к достопримечательности могут возникнуть разве что с наличием пробок, но никак не с выбором общественного транспорта. Метро состоит из 2-х веток — зеленой и оранжевой, и имеет в общей сложности 23 станции. Работает метро до полуночи. При оплате проезда необходимо пользоваться так называемой EasyCard. Приобрести можно проездные на один день, неделю или месяц. Приятная деталь – проезд по центру города на поездах Metromover – бесплатен.

Если у вас возникла необходимость съездить в пригород, то и тут необязательно пользоваться автомобилем, лучше воспользоваться одним из пригородных поездов South Florida’s Regional Transportation Authority, так можно сэкономить время, которые не придется стоять в пробках.

faungg’s photos/flickr

Лос-Анджелес

В городе ангелов есть и метро (5 веток) и автобусы (около 200 маршрутов). Для передвижения можно пользоваться проездными на один день или одну неделю. Посадка и оплата проезда в автобусах осуществляется при входе в переднюю дверь автобуса. Метро в городе частично подземное, частично наземное. Покрывает районы долины Сан-Фернандо, Голливуд, Корея-таун, Саус Бэй, Лонг Бич, Харбор Гейтэвэй, Норвок, Пасадена, восточный Лос-Анджелес, Эль Монте, ну и, естественно, ДаунТаун.

В целом, нужно сказать, что Лос-Анджелес – автомобильный город, это чуть ли не единственный мегаполис в США, в котором не особенно эффективная сеть общественного транспорта, но если вас интересует, в основном, центр города, то здесь можно обойтись транспортом по минимуму, используя пешеходную зону. Однако, если вашей целью являются более отдаленные районы города, то имеет смысл взять в аренду авто , или, на крайний случай, пользоваться такси.

Davide D’Amico/flickr

Лас-Вегас

Автобусы в Лас-Вегасе делятся на двухэтажные Deuce, которые ходят, в основном, в центре, и причудливые Express, на которых можно добраться и до спальных районов города. Самые популярные маршруты курсирует 24 часа в сутки, остальные примерно до половины второго ночи. Оплата не всегда возможна непосредственно в автобусе, поэтому лучше позаботиться о проездном заблаговременно. Для туристов будет удобно пользоваться однодневным или трехдневным проездным. Есть в центре города и монорельсовая дорога, однако она охватывает далеко не все остановки, также не ездит в аэропорт, билеты на проезд достаточно дороги, поэтому туристы пользуются монорельсом чаще всего ради единоразового развлечения, чем как способ передвигаться по городу на постоянной основе.

Moyan Brenn/flickr

Сан-Франциско

Muni – так называется сеть общественного транспорта в Сан-Франциско. Сюда входят и автобусы, и троллейбусы, и метро, и знаменитые трамваи, которые являются своеобразной визитной карточкой города. В Сан-Франциско 6 веток метро, они покрывают бОльшую часть города и включают в себя 43 станции. Если у вас возникла необходимость удалиться от центра города в пригород, то вы можете воспользоваться электричками Bart или Caltrain. Электрички скоростные, а это значит, что добраться до нужной вам точки не составит труда. Чтобы не задумываться над оплатой, лучше приобрести проездные пополняемые карточки Clipper Card. С помощью них можно расплачиваться как в системе Muni, так и в системах Bart и Caltrain. Если же предполагается, что вы останетесь в рамках города, то дешевле будет воспользоваться проездными Muni passes на 1, 3 или 7 дней.

Канатные трамваи – это скорее аттракцион для туристов, свою историю он берет аж в 1873 году, а особо любопытные могут посетить и музей трамваем Сан-Франциско и увидеть воочию, как работает в действии трамвай, крепленный канатом. Естественно, в городе есть и скоростные современные трамваи, очень удобные в использовании для повседневных поездок. По сравнению с другими городами США, общественный транспорт Сан-Франциско относительно дешев.

Dave Glass/flickr

Практичных и насыщенных Вам путешествий!

В Бостоне очень развит общественный транспорт. Здесь есть автобусы, водный транспорт и 4 ветки метро, плюс одна автобусная серебряная.

Одна поездка в Бостоне на метро по одноразовому билету обходится в 2,75$, на автобусе в 2$. Поездка по карточке абонементу Charlie Card, выйдет дешевле. На метро 2,25 $, на автобусе 1,70 $.
Но, если вы студент, школьник, пенсионер или инвалид, одна поездка на метро будет стоить 1,10 $, на автобусе 0,85 центов. Дети до 12 лет, бесплатно, при условии, что с ними через турникет проходит взрослый, который оплачивает свой проезд. С одним взрослым могут пройти два ребенка.
Намного выгоднее покупать месячные абонементы Charlie Card, на одного человека выходит 84,50 $ в месяц, для пенсионеров и инвалидов 30 $, для студентов и школьников 30 $ в месяц.
Абонемент на 1 день стоит 12$, на 7 дней 21,25 $.


На любой станции есть автоматы, где можно купить билеты на любой вкус, или пополнить карточку-абонемент, наличкой или банковской карточкой, каждый месяц мы пополняем одну и ту же карточку. А саму карточку можно попросить в будочках у работников станций. Иногда они могут послать за пластиковой карточкой, в центральный офис, на станции Downtown crossing, в длинном туннеле, рядом с магазином Macy"s.
Новые тарифы на июль , 2016г.


Кстати, почему именно Чарли. Тут целая история. В 1950 году билет на одну поездку подорожал с 10 центов до 15, затем до 20. На эту тему в 1959 местная группа The Kingston Trio, написала фольклорную песню - "M.T.A."

В песне пели о том, что молодой парень Чарли, однажды утром вышел из дома с монеткой в 10 центов, сел на метро и поехал, но пока он ехал, проезд подорожал, от 10 до 20 центов, а чтобы выйти из поезда, надо оплатить проезд, а денег нету. Так Чарли и катался и день и ночь. А его жена каждый день приходила на станцию, и передавала ему сэндвичи. А Чарли по сей день так и катается, и все не может выйти из поезда, спасибо за это МТА, спасите Чарли.
Цитируя песню, кто-то спросил. "А Чарли вернулся домой или нет?". "Нет, он так и не вернулся, и его судьба так и неизвестна. Он может так ездить всегда по Бостонским улицам, он останется в истории как человек, который так и не вернулся домой. "

А вот и сами карточки, первая Charlie Card (абонемент месячный), вторая Charlie Ticket , билет на один проезд.


Транспорт соглашусь дорогой, но с этим абонементом, мы едем безлимитно на метро и на автобусах с буквой "Т" (так как есть и другие транспортные компании).


Massachusetts Bay Transportation Authority

Бостонское метро состоит из 5 веток. Четыре из них это само метро: синяя, оранжевая, зеленая и красная, и одна ветка серебряная, по ней ездят автобусы.


Два года назад мы жили на синей линии, на станции Suffolk Downs (Сафолские Низины). И уже два года живём в районе станции Malden Center, оранжевая ветка. Попробуйте найти на карте.
Кстати подробную карту метро и большую и маленькую, вам могут дать абсолютно бесплатно в любой будке у турникетов, работник МВТА.
Вся система довольно простая. У каждой линии свой цвет, свои поезда, которые тоже окрашены в цвет линии, даже все стены и стенды на каждой линии окрашены в свой цвет. Все указатели везде понятны.
Наше знакомство с Бостоном началось с синей линии. Эта ветка проходит в туннеле под Бостонской гаванью, дальше проходит вдоль побережья залива и океана, от цвета воды и происходит ее название, Blue line.
Проехать на этом поезде от начала до конца можно за 15-20 минут. Поезд проезжает большую часть пути на поверхности земли, и 1/3 пути под землей, а от станции Мэ верик до Аквариума, поезд едет в туннеле под водой, построенным в 1904г. Это самый первый подводный туннель во всей Америке.
Вагоны синей линии чуть уже и короче чем вагоны на оранжевой и красной линии, так как в начале, туннель был предназначен для трамваев. Со временем поток пассажиров стал настолько большим, что было решено построить под размеры Восточного туннеля, поезда с узкими и короткими вагонами.
На синей линии так же действует двойная подача электричества к поезду, от Боудуина до станции Аэропорт это контактный рельс (он находится рядом с рельсами по которым едет поезд), а от Аэропорта идет переключение на пантограф (находится наверху поезда, как и у трамвая), необходимость в этом была, чтобы зимой контактный рельс не покрывался льдом на морозе.
С 2007 года, по синей линии едут вагоны новой серии, они снабжены электронными табло, на которых высвечивается название каждой станции, и робот объявляет все станции. На других линиях такое табло есть в новых вагонах на красной линии, а в основном кондуктор сам объявляет станции себе под нос, так что ничего не слышно и не понятно. Но скоро вагоны на этих линиях поменяют на более современные.
Лично по своим наблюдениям, замечаю на всех линиях абсолютно разный расовый контингент пассажиров. На синей линии, основная масса это латиносы, особенно их станция это Мэ верик. На оранжевой линии много азиатов особенно в северном направлении от центра до Oak Grove, плюс линия проходит через Chinatown , а в южном направлении от центра до Forest Hills больше черных, на красной линии и зеленой больше местных американцев, но и всех остальных тоже хватает.


На всех станциях есть карты, указатели, табло с указанием времени, через какое прибудет наш поезд и следующий после него, везде робот это все объявляет. Направление Inbound - означает что мы едем в центр города, Outbound - из центра. Например на синей линии начало ветки в Wonderland и конец в Bowdoin (это центр). Если мы будем ехать в направлении Wonderland это Outbound, если мы будем ехать в направлении Bowdoin в центр, это будет Inbound. На любой ветке метро надо смотреть название конечной станции в направлении которой вам надо, и по этому ориентиру и искать свой поезд.


Станция Аквариум, вторая по глубине из всех станций в Бостоне (после станции Портер на красной линии).









Теперь немного об оранжевой линии - Orange Line. Линия открыта с 1901 года, первоначально она строилась как первая надземная линия в Бостоне - Main Line Elevated. Все названия станций получали приставку Elevated. А жители сокращенно называли поезда с этой линии "El"s trains (поезда Эль). Были построены мосты, по ним провели рельсы для поездов. Таким образом, надземная линия не мешала транспорту на дорогах. Но со временем вся эта линия обветшала от дождей, морозов, снега. Плюс ко всему, она была очень шумной, и все жители жаловались на ужасный шум. После, было решено, спустить линию под землю, сначала спустили северную часть линии, потом южную. В итоге, Оранжевая линия, это единственная полностью перестроенная и перепланированная от начала до конца. Единственная действующая часть, которая осталась с тех времен это Washington Street tunnel.
Ветку Orange Line - можно проехать от начала до конца за примерно 40 -45 минут.


Коридор на станции State, мы переходим с синей ветки на оранжевую.









Из всех линий, оранжевая единственная оснащенная лифтами и пандусами для инвалидов, абсолютно на всех станциях. И это действительно радует. Так как мы везде ездим с ребенком в коляске, а здесь в Америке, мы поражены насколько все продумано для всех людей. В метро специальные пандусы, подъезды, лифты, турникеты для инвалидов. Информативные табло, карты, кнопки в лифтах, на всем этом, информация есть и на азбуке Брайля, даже слепой человек, будет себя чувствовать уверенно под землей в метро. Вот чем эти лифты от наших не отличаются, так это запахом мочи, просто ужасно вонючие лифты.
Лифт на улице, станция State.


Красная линия - Red Line.

Красная линия была проложена самой последней из четырех, в 1912 году. В наше время она начинается на севере в Alewife и на юге разветвляется на две ветки: Braintree и Ashmont.

Проехать линию от Alewife до Ashmont можно за 45 минут, а от Alewife до Braintree за 55 минут.

Когда мы доезжаем до конечной станции Ashmont, у нее есть еще продолжение, так называемая скоростная линия Mattapan. Но на самом деле, она совсем не скоростная. Это абсолютно другая линия, с очень древними ретро трамваями, а наверху у них одна штанга, то есть один токоприёмник.



Так как первоначально красная линия была проложена между Park Street (в центре) и заканчивалась на станции Harvard (в Кембридже), а цвет Гарвардского университета малиновый, то линия так и получила свой цвет Red Line (красная линия). Почти все станции кроме двух на этой линии оборудованы для инвалидов.

На всех линиях, на конечных станциях построены очень большие многоуровневые парковки для машин, и парковки для велосипедов. Многие приезжают в Бостон из пригородов, оставляют на окраине города машины и велосипеды и едут в центр на работу на метро. Стоимость парковки в день варьирует от 5 до 7 долларов. В центре парковки очень дорогие, в среднем от 20 и выше долларов.










Станция Alewife, по задумке автора, эти красные люминесцентные трубочки обозначают конечную станцию.




Этот мишка играл в подземке на Halloween, да впрочем, его можно увидеть где угодно, он всегда подымает настроение своей музыкой.

Зеленая линия - Green Line

Зеленая линия, самая старая из всех, она была открыта в 1897 году, это было первое метро во всей Америке и пятое метро во всем мире. Состояло метро из трамвайчиков , которые тянули лошади. С 1899, под землей началась электрификация, были проведены троллейбусные линии, в некоторых местах был использован контактный рельс, который погубил током не одну лошадь.

Самая древняя станция, это Park Street, от нее и отъехал первый трамвай до Boylston station. Это короткое расстояние, можно было пройти и за 3 минуты, но сам факт того, что этот трамвай ехал не над землей а под, в туннеле, собрал очень много пассажиров, за один день на этих трамвайчиках прокатились более 100 000 людей.

На зеленой линии, одни из самых крутых поворотов в мире. Когда трамваи проезжают, раздается очень ужасный скрип. В отличии от других линий, здесь до сих пор используются узкие трамвайчики, 1-2-максимум 3 вагона. Заходить в них надо не с платформы, как в других ветках, а прямо с земли, надо подыматься по ступенькам. Только в последнее время были закуплены модели трамваев, в которые могут сесть и люди на инвалидных колясках. На зеленой линии, совсем недавно, установили панели, на которых написано какой сейчас приедет следующий поезд, на табло пишут, н апример поезд линии Б в двух остановках от нашего места, линия старая, трамваи часто ломаются, или попадают в пробки под землей, время прибытия невозможно указать с точностью. В вагонах, кондуктор сам объявляет остановки, но это абсолютно не разборчиво.

Современный трамвай
старенькие трамвайчики






А теперь самое приятное:) - Это видео надо смотреть со звуком, как скрипят зелёные трамвайчики. Этот скрип слышно даже когда идешь на улице, а водителей мне просто жалко.










Ну и последняя, это серебряная линия-Silver Line , автобусная.

Путь этой линии проходит и под землей и над, так что эти автобусы считаются частью метро. Сама линия, не большая, состоит из четырех маршрутов в двух отрезках, которые были построены в разных фазах.

Автобусы на серебряной линии работают в двойном топливном режиме. По подземным дорогам, в туннелях, благодаря своим электро-двигателям, автобусы подымают штанги и выглядят как самые обычные троллейбусы, это делается для того, чтобы не загазовывать выхлопами воздух под землей. Когда автобусы выезжают наружу, то двигатели переключаются на дизель, который в дальнейшем преобразуется в электрическую энергию для последующей поездки под землей.









Нашла недавно одну анимированную карту, как появлялись постепенно все станции метро в Бостоне, если вам интересно, посмотрите.


А теперь про обычные автобусы МВТА.

Всего, по всему Бостонскому округу, курсируют 150 маршрутов. Так как и писала выше, можно спокойно ехать по Чарли карточке (абонементу) и на метро и на автобусах, но только на тех на которых есть буква "Т". Другие автобусы обслуживаются другими транспортными компаниями, и оплата у них по своей системе.

1998.№2. С.22-23, №3. С.22-23.

И.В. Викторов-Орлов.

Еще сравнительно недавно увидеть в коллекции бониста "ходячую валюту", т.е. зарубежные банкноты, находящиеся в обращении, доводилось не так часто. Большинство коллекции состояло либо из вышедших из обращения купюр, либо из самых низ ких номиналов бумажных денег, находившихся в обращении. Иметь валюту гражданам СССР запрещалось. Возвращаясь из заграничной командировки, гражданин был обязан обменять оставшуюся у него валюту на "купоны" Внешторга или сдать в Госбанк, где иностранные деньги обменивались на советские рубли. Времена меняются, сейчас любой гражданин России и других стран СНГ может свободно приобрести иностранную валюту я делать с ней все, что пожелает. Видимо, по этой причине коллекции банкнот многих бонистов стали быстро расти, пополняясь долларами, футами стерлингов, марками и другими "ходячими деньгами". По мере формирования коллекции банкнот начали возникать вопросы, как формировать коллекцию, что считать типом купюры, ее разновидностью и вариантом. Иными словами, многие встали перед проблемой, какой принцип классификации поло жить в основу собирательства. В связи с тем, что наиболее доступной банкнотой США стала купюра достоинством в 1 доллар, многие коллекционеры пытаются понять, что изображено на этих купюрах, что обозначают буквы алфавита, различные цифры и надписи. Вот почему в данной работе автор попытался ответить па вопрос: "Как читать банкноту?" В этой работе, которую автор н азвал "пособием" или "путеводителем", рассказывается о значении тех изображений, надписей, цифровых и буквенных индексах, которые мы находим на долларовой купюре США. Прочитав это пособие, коллекционер сможет самостоятельно решить вопрос: "Что собирать?" и "Как собирать?". Выбор большой.

Первые бумажные деньги в США появились в 1812 г. Это были правительственные платежные обязательства, приносившие от 2(5 до 6% дохода. 10.1.1929 г. при президенте Тафте были введены банкноты нового образца. В отличие от старых банкнот об разца 1861 года, сменивших платежные обязательства 1812 года, новые банкноты были гораздо меньшего размера. Этот размер 155,6 х 60,7 мм был установлен для всех номиналов купюр. Идея приведения банкнот к единому размеру принадлежала секретарю Казначейства США Эндрю Мэллоии, который 20.8.1925 г. создал комиссию по разработке банкнот нового дизайна. В обращении новый тип т.наз. "малоформатных" банкнот появился 10.1. 1929 г. Первые малоформатные банкноты вышли с датой "1928", в последующие годы выпуск их продолжался вплоть до 1995 г., когда началась смена дизайна этих банкнот на новый. Первым номиналом банкнот нового дизайна стала купюра достоинством в 100 долларов. Процесс замены банкнот старого дизайна на новые рассчитан до 2002 года с ежегодной заменой одного номинала. В 1997 г. вышла банкнота нового дизайна достоинством в 50 долла ров. Все банкноты, начиная от купюр с датой 1928 г., обязательны к приему в качестве платежа в США.

Ежегодно в США печатают примерно 10 миллиардов банкнот разного достоинства, 50% из них - это банкноты достоинством в 1 доллар. Это самый распространенный номинал, поэтому именно этот номинал стал самым распространенным предметом коллек ционирования.

Дизайн купюр всех достоинств однотипен: на лиц. ст. в центре помещен портрет какого-либо государственного деятеля, по сторонам которого помещены: печать казначейства, индексы эмиссионных банков, подписи должностных лиц, а также название стра ны и название типа банкноты. На об. ст. такого единообразия нет, там изображены различные сюжеты.

1. ПОРТРЕТ. На банкнотах разного достоинства помещены следующие портреты:

1 долларпортрет Дж.Вашинггона (1732-1799) 1-го президента США (1789-1797)

2 доллара портрет Т.Джефферсоиа (1743-1826) 3-го президента США (1801-1809)

5 долларов портрет А.Лннкольна,(1809-1865) 16-го президента США (1861-1865)

10 долларов портрет А.Гамильтоиа (1757-1804) 1-го секретаря казначейства США (1789-1795)

20 долларов портрет А.Джексона(1767-1845) 7-го президента США (1829-1837)

50 долларов портрет У.С.Гранта (1822-1885) 18-го президента США (1869-1877)

100 долларов портрет Б.Франклина (1706-1790) государственного деятеля, ученого.

500 долларов портрет У.Мак-Кинли (1843-1901) 25-го президента США (1897-1901)

1000 долларов портрет С.Г.Кливленда (1837-1908) 22-го и 24-го президента США (1885-1889) (1893-1897)

5000 долларов портрет Дж.Мэдисона (1751-1836) 4-го президента США (1809-1813)

10000 долларов портрет С.Чейза (1808-1873) верховного судьи США (1864-1873)

100.000 долларов портрет Т.В.Вильсона (1856-1924) 28-го президента США (1913-1921)

2. ТИПЫ БАНКНОТ

Типы или названия банкнот менялись со временем. Существует 6 основных типов:

UNITED STATES NOTE Билет Соединенных Штагов.

SILVER CERTIFICATE Серебряный сертификат

GOLD CERTIFICATE Золотой сертификат.

FEDERAL RESERVE BANK NOTE Билет Федерального резервного банка.

FEDERAL RESERVE NOTE Билет Федерального резервного (банка)

NATIONAL BANK NOTE Национальная банкнота.

Банкноты достоинством в 1 доллар выпущены только трех типов: 1, 2 и 5.

Тип1

Тип 2

ТипЗ

Название банкноты (или ее тип) помещено на лицевой стороне вверху.

3. ДОЛЛАР 1- ГО ТОПА - UNITED STATES NOTE

Банкноты 1-го типа с датой "1928" начали печа тать в апреле-мае 1933 г. В обращение они поступили только в 1948-1949 г. Часть банкнот этого типа была выпущена в Пуэрто-Рико. На лиц. ст. в центре портрет Дж. Вашингтона, слева от портрета печать каз начейства красного цвета, справа надпись номинала буквами " ONE ". На об. ст. ;га фоне слова " ONE " надпись номинала " ONE DOLLAR ", вверху в картуше надпись: " UNITED STATES - OF AMERICA .Внизу - " ONE DOLLAR ", повторенная дважды, по углам - номинал цифрами.

ДОЛЛАР 2- ГО ТИПА - SILVER CERTIFICATE

Название банкноты - "СЕРЕБРЯНЫЙ СЕРТИ ФИКАТ" - указывает, что купюры этого типа свободно обмешгоались в банке на звонкую серебряную монету, находившуюся в обращении. Банкноты 2-го типа имеют при разновидности или подтипа.

ТИП2-А

Эти банкноты выпускались с датами "1928", "1928А", "1928В", "1928С", "1928 D ", "1928Е". Лицевая сторона идентична лицевой стороне Типа 1, но печать казначейства, слева от портрета, синяя. Оборотная сто рона такая же, как у Типа 1.

ТИП2-Б

Банкноты этого подтипа выпускались только с да той " W 34". На лиц. ст. слева от портрета стоит цифра а печать казначейства помещена справа от портрета па слове "ОДИН", в остальном детали совпадают о лиц. ст. типа 2-А. Об. ст. аналогична об. от. типа 2-А.

ТИП2-В

Банкноты этого подтипа выпускались с датами: "1935", "1935А". "1935В". "1935С", "1935 D ", "1935Е", "1935Р", "1935 G ", "1935Н". "1957", "1957А", "1957В". Лиц. ст. почти полностью сов падает с лиц. ст. типа 2-Б, за исключением того, что оправа от портрета под печатью казначейства убрано слово "ОДИН".

Дизайн об. ст. изменен полностью. В центре!/ крупным шрифтомобозначен поминал купюры: " ONE " (Один) вверху появилось название страны: "СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ", а внизу номинал словами: " ONE DOLLAR ". Справа - герб США, слева изображение пирамиды-государства со в севидящим оком". У банкнот с датой "1957" над словом " ONE " помещен девиз: " IN GOD WE TRUST " (Мы полагаем ся на Бога)

продолжение в следующем номере

ДОЛЛАР США И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

Продолжение. Начало в №2

5. ДОЛЛАР 3- ГО ТИПА - FEDERAL RESERVE NOTE

Это наиболее распространенный тип, находящийся сейчас в обращении. Эта банкноты выпускались с датами: "1963", "1963А", "1963В", "1969", "1969А", "1969В", "1969С", "1969 D ", "1974", "1977", "1977А", "1981", "1981А", "1985", "1988", "1988А", "1993", "1995".

Лиц. ст. этого типа справа от портрета Имеет печать к азначейства на фоне слова "ОДИН", по печать зеленого циста. Справа от портрета помещена печать одного из 12 эмиссионных банков США. Ближе к углам располо жены цифры кода,присвоенные этому эмиссионному банку. В остальном крупных изменений нет. Об. ст. аналогична об. ст. типа 2-В. Итак, существуют три типа и три подтипа. Эти пять разновидностейснаиболеечеткимиразличительными признаками легли в основу классификации вариантов для многих коллекционеров баша ют.

Однако есть и более мелкие различия, которые учитываются бонистами при формировании своих коллекций. На примере банкнот третьего тина рассматриваются те детали, которые могут быть учтены при составлении коллекций.

6. ПЕЧАТЬ ЭМИССИОННОГО БАНКА

Двенадцати банкам, расположенным в крупнейших городах США, дано право эмиссии банкнот. Каждому банку присвоен определенный индекс, обозначенный буквой алфавита и цифрой. Эти индексы помещены на лицевой стороне купюры: буквенный - внутри печати эмиссионного банка слева от портрета и слева от серийного номера банкноты. Цифровой индекс по мещен также на лицевой стороне неподалеку от углов купюры.

А - 1 Бостон Е - 5 Ричмонд I - 9Миннеаполис

В - 2 Нью Йорк F - 6 Атланта J -10Канзас Сити

С - 3 Филадельфия G - 7 Чикаго К -11Даллас

D -9 Кливленд Н - 8Септ-Луис L -12 Сан-Франциско

Итак, 12 разновидностей индексов эмиссионных банков

7. ПЕЧАТЬ КАЗНАЧЕЙСТВА

Эта печать удостоверяет подлинность банкноты и подтверждает обязательство правительства США выплатить обладателюкупюры сумму в звонкой монете. Цвет печати различный и обозначает принадлежность купюры к тому или иному классу (типу) банкноты. До 1966 г. надпись на печати была по-латыни, позднее ее заменили на надпись по-английски, но на банкноте достоинством в 100 долларов она оставалась до 1968 г., когда надпись по-английски появилась на всех номиналах. У банкнот 3-го типа печать была зеленой до 1934 г. В 1936 г. стали употреб лять желто-зеленую краску, а в 1938 г. бледно-сине-зеленую.Существуют полутона и оттенки этих цветов. На ранних выпусках банкнот - типы 1 и 2-А - печать располагалась слева от портрета, на банкнотах остальных типов - справа.

8. СЕРИЙНЫЙ НОМЕР

Серийный номер всегда 8-значиый и расположен оправа и слева от портрета внизу (слева) и вверху (справа). Слева перед цифрами номера у банкнот 3-го типа стоит буква, являющаяся индексом эмиссионного банка США.. Печатать серию банкнот начинают с 00000001 и кончают 99999999. Первая серия купюр марки руется буквой "А" которая ставится после цифр, следующая серия имеет букву "В", затем идет серия "С" и так до конца алфавита.

9. БАНКНОТЫ-ЗАМЕНИТЕЛИ

Существуют банкноты, у которых справа от номера стоит не буква алфавита, а пятиконечная звездочка. Эти "звездные банкноты" или "купюры-заменители" выпускаются для замены банк нот, пришедших в негодность в процессе обращения: рваные, сильно помятые или испачканные. Поврежденные и дефектные банкно ты из обращения изымаются, а вместо них серия дополняется "звездными" купюрами. Банкноты со звездочкой встречаются гораздо реже, обычно их 10% от выпуска. Поэтому они являются предметом поисков для бонистов.

10. СЧАСТЛИВЫЕ НОМЕРА

За рубежом объектом поисков многих бонистов являются так называемые "счастливые" но мера. Время от времени различные газеты и журналы публикуют объявления о продаже или покупке банкнот того или иного достоинства с определенным номером. Наблюдения показы вают, что "счастливым" может быть любой номер. Так, мне встречались объявления с поиском банкнот с номером, совпадающим с годом рождения бониста: 00001923, в других объявлениях искали купюры с номером 00000001, кое-кого интересуют номера типа 10000000 и т.п. Приведенная фотография, заимствованная из газеты, иллюстрирует реализацию мечты канадского коллекционера, сумевшего подобрать банкноты долларового достоинства с номерами 11111111, 22222222, до 99999999.

11. ДАТА

До 1974 г. дата, проставленная на банкноте на лиц. ст. указывала на год, когда дизайн данной банкноты был принят и утвержден. Год на банкноте, как правило, не совпадал с годом выпуска банкноты в обращение. Например, купюры 1-го типа, как уже упоминалось выше, с датой "1928" посту пили в обращение только в 1948-1949 гг. Иногда к дате добавлена буква алфавита от "А", "В", "С" и т.д. Это делается, когда в первоначальный вариант дизайна купюры вводятся какие-либо изменения. В этом случае, первый измененный выпуск обозначается буквой "А" после цифр года, второй - буквой "В". Чаще всего эти изменения касаются смены подписей казначея и министра финансов. После 1974 г. даты на банкноте указывают на год выпуска купюры в обращение. Для многих бонистов дата на купюре является критерием формирования коллекции. Коллекционирование "по годам" очень распространено на За паде. Приведенная ниже таблица может помочь в подборке банкнот "по годам".

Год Тип 2 Тин 3

ABCDEFGH - ABC D

12. ПОДПИСИ

На лиц. ст. банкнот помещены подписи Казначея США (внизу слева) и министра финансов (внизу справа) в каталогах бон обычно указаны фамилии этих лиц, так как коллекционирование "но подписям" также широко распространено на Западе.

13. НАЗВАНИЕ СТРАНЫ И СТОЛИЦЫ

На каждой банкноте США обязательно стоит надпись с названием страны. Она помещена как на лицевой, так и на оборотной стороне. Обычно название страны на лиц. ст. расположено вверху, ниже названия купюры. На об. ст. у ранних выпусков название страны было напечатано мелким шрифтом вверху, а у по следующих выпусков - крупным шрифтом вверху.

Название столицыСША - "ВАШИНГТОН, ОКРУГ КОЛУМБИЯ" всегда стоит на лиц. ст. справа от портрета. Эта надпись может быть внизу, в середине и вверху, в зависимости от типа купюры.

14. НУМЕРАЦИЯ И ИНДЕКСАЦИЯ ЛИСТОВ

Банкноты США печатают листами по 12, 18 и 32 купюры на одном листе. Банкноты достоинством в 1 доллар обычно печатают по 32 купюры на листе (четыре банкноты в ряду на 6 рядов) Процесс печатания состоит из трех этапов: сначала печатается лицевая сторона, затем печатают оборотную сторону. После этого лист разрезается на две части, и на банкноты впечатывают печати и серийный номер. Каждый лист имеет свой код в виде букв алфавита и цифр, которые помещены на лиц. ст. слева вверху.Положение каждой купюры на листе обозначается другим кодом - комбинацией буквы и цифры, который помещен на лиц. ст. справа внизу. На об. ст. банкноты оправа внизу также помещен цифровой код положения купюры на листе и помер листа.

15. БАНКНОТЫ ФОРТА УОРТ

Печатанием банкнот в США занимается Бюро гравирования и печати банкнот. В распоряжении Бюро есть две типографии: одна старейшая в стране находится в Вашингтоне, другая, новейшая - в штате Техас в Форте Уорт. Банкноты, отпечатанные в Форте Уорт, обозначаются буквами " FW " (Fort Worth ) на лиц. ст. в правом нижнем углу перед индексом положения банкноты на листе. Банкноты, у которых эта буквы отсутствуют, отпе чатаны в Вашингтоне.

16. "РУЛОННЫЕ" БАНКНОТЫ

Как уже упоминалось выше банкноты печатают на листах особой, бумаги по 32 купюры в листе. В 1988 г. были выпущены банкноты, отпечатанные на новом оборудовании непрерывного действия. Эта печатная машина подучила название " WEB FED PRESS ". В эту машину подавался рулон бумаги, и вместо 3 операций печатание проводилось в две операции: сразу печатали и лицевую и оборотную стороны. Рулонная бумага проходила между двумя цилиндрами с выгравированными на них изображениями лиц. и об. сторонами. При этом машина позволяла изготовить сразу не 32 купюры, а 96. Банкноты, изготовленные этим способом, имеют дату "1988А", а на об. ст. контрольный индекс положения купюры на листе смещен с нижней часта правой стороны в верхнюю часть. Банкноты этой разновидности также являются счастливой находкой бониста.

17. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ БАНКНОТЫ

В июне 1944 г. в США были выпущены экспериментальные банкноты достоинством в 1 доллар. Все они относятся ко 2 типу и имеют дату "1935А". В правой часта лицевой стороны около печати казначейства и над подписью министра финансов нанесены буква " R " или " S ". Тираж этих банкнот невелик и составляет 1.184.000 купюр каждой буквы. Девиз: " IN GOD WB TRUST " (мы полагаемся на бога) на банкнотах появился в 1957 г. (Тип 2-В) Однако на монетах США он появился значительно раньше, когда 22.4.1864 г. на монете достоинством в 2 цента впервые была отчеканена эта фраза. Девиз восходит к временам гражданской войны и США, с ним шли в атаку солдаты Севера и Юга.

19. ЗНАК ДОЛЛАРА

Знак доллара - перечеркнутая двумя вертикальными линиями буква " S " хотя и не употребляется на банкнотах широко из вестен во всем мире. Этот знак восходит к цифре "8", которая стояла на испанских и мексиканских монетах из серебра, находив шихся в обращении в США в 18 веке. В 1874 г. этот знак впервые использовали для банкнот США долларового достоинства.

20. БРАК

Ежегодно Резервный банк США печатает около 10 миллиардов банкнот разного достоинства, примерно 50% из них купюры достоинством в 1 доллар. Среди банкнот встречаются экземпляры с различными дефектами, и это несмотря на очень тщательный и строгий контроль. Основными дефектами являются сдвиг изображения, загнутые и непропечатанные углы купюр, сдвоенное изображение, перевернутое изображение, отсутствие подписей и других деталей и т.п. Этот полиграфический брак является предметом интенсивной охоты коллекционеров. Во многих газетах, журналах и аукционных каталогах и проспектах помещают фото графии таких дефектных купюр, при этом цены на них выражаются трех- и четырехзначными цифрами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, на вопрос: "Что собирать?" и "Как собирать?" читатель найдет ответ в этой работе. Выбор за читателем. Все зависит oт интереса читателя и, конечно, от размеров его кошелька. Собирать "ходячую валюту" - дело пока дорогостоящее. Автор выражает благодарность редактору и автору "Стандартного каталога банкнот мира" Колину Брюсу и американскому коллекционеру Роберту Джулиану за помощь в сборе информации и за ответы на многочисленные вопросы автора.

И.В. Викторов-Орлов.

Уникум. 1998, №2,3.

В США городов с хорошо развитым общественным транспортом не так уж много, а городов с метро и подавно. Поэтому, посещая города, в которых есть этот прекрасный вид городской железной дороги, я всегда пишу о нем пост. Бостон не стал исключением.

1. Метрополитен Бостона - старейший с США. Его строительство началось в 1897 году, а первая подземная линия в Бостоне появилась за 7 лет до первой подземной линии в Нью-Йорке и через 34 года после первой линии Лондонского метро, которое, как известно, старейшее в мире. Так выглядит классический вход в подземку.

2. Или так. По минималистичному дизайну станций, входов, лестниц и т.д. метро Бостона сильно похоже на Нью-Йоркский : все тот же белый туалетный кафель на стенах, который хорошо известен многим по легендарной серии игр Max Payne, все те же узкие лестницы и облупившиеся потолки с подтеками ржавчины и плесенью.

3. Станции, конечно, есть разные. Есть более просторные и светлые.

4. А есть такие, где тоннель расширяется буквально на пару метров для платформы.

5. Что это за блевотина?

6. В общем и целом, конечно, тут намного чище, чем в Нью-Йорке. Но и масштабы поменьше, поддерживать инфраструктуру в приемлемом состоянии легче.

7. Покупка билетов, как и везде в США - полностью автоматизированна. На входе на каждую станцию стоят несколько вот таких автоматов, где можно купить билеты за кэш или пластик. Конечно, на многих станциях есть будка, где сидит работник метро, который может объяснить, какие билеты лучше купить или какой маршрут выбрать, но покупать билет придется в автомате так или иначе.

8. Турникеты везде современные. Кстати, если постараться, на станцию можно пройти без билета, удачно пристроившись за кем-то. Я так 1 раз сделал. Нет, билет у меня был, просто проездные на неделю, которые мы использовали, позволяли ездить раз в 20 минут, а мне 1 раз понадобилось снова воспользоваться турникетом до истечения 20-минутного периода. Билеты не дорогие. Семидневный проездной на все виды транспорта (не только метро) стоит 19 долларов, без ограничения количества поездок (ну, кроме 20-минутного кулдаун-периода). Очень удобно для тех, кто много ездит.

9. Кое-где на выходе есть такие брутальные турникеты, как в Нью-Йорке.

10. Бостонское метро называют "the T". Логотип "Т в круге" придумали в начале 60х годов XX века. По замыслу разработчиков, такой логотип олицетворяет собой три Т: транзит, транспорт и тоннель (transit, transportation, tunnel).

Метро Бостона состоит из 4х линий - Синей, Оранжевой, Красной и Зеленой, - и является четвертым по загруженности в стране (549 000 поездок в день), уступая метро (910 100 поездок в день), Чикаго (596 300 поездок в день) и Нью-Йорка (вне конкуренции, с его 6 миллионами поездок в день).

11. Зеленая линия - это что-то среднее между легким метро и трамваем. Поезда состоят всего из 2х длинных вагонов-гармошек. Все линии имеют символизм в названиях: Голубая проходит под Бостонской бухтой; Красная когда-то заканчивалась в Гарвардском университете, фирменный цвет которого - пунцовый; Оранжевая проходила вдоль Washington Street, которая раньше была Orange Street; а Зеленая идет вдоль сети парков Emerald Necklace в зеленые пригороды Бруклайн и Ньютон.

12. Довольно большую часть маршрута поезда зеленой линии едут по земле, как обычные трамваи.

13. Зеленая линия на самом деле состоит из 4х маршрутов, которые соединяются в определенном месте.

14. В голове каждого вагона поезда зеленой линии стоит вот такой валидатор билетов. Сделано это потому, что часть маршрута идет по земле, где остановки имеют вид обычных остановок наземного ОТ, без ограничения на вход при помощи турникетов.

15. И еще, оператор сидит тоже в каждом вагоне. Кстати, часто они, просто видя билет в руках, говорят, что можно его не валидировать и просто проходить в салон.

16.

17. Так выглядит внутри старый образец вагона зеленой линии.

18. И более новый.

19. На остальных линиях ходят классические сабвей-стайл поезда.

20.

21.

И еще пару фото на последок.

22. Ради того, чтоб я сделал эту фотку, машинист поезда остановил состав немного не доезжая до станции.

23. В Бостонском метро можно увидеть и такое - промыватели мозгов зазывают наивных иммигрантов в свои сети.

Вот и все про метро.

Бостон
Бо́стон (англ. Boston ) - столица и крупнейший город штата Массачусетс в США. Бостон также является крупнейшим городом региона, известного под названием Новая Англия, а также одним из старейших, богатых и влиятельных городов в Соединённых Штатах Америки (USA). Согласно переписи население самого города, двадцатого по количеству населения в стране - около 600 тыс. Население всей области Бостона, включая Кембридж, Бруклайн, Куинси и другие пригороды, превышает 5,8 миллионов. Бостон с пригородами входит в десятку самых больших городов в США и в пятьдесят самых больших городов мира.
Изобилие музеев, исторических достопримечательностей и богатство живой природы в Бостоне объясняет, почему в город прибывает 16.3 миллиона посетителей каждый год, что делает его одним из десяти самых популярных туристических мест в стране.

Соседние города Кембридж (Cambridge) и Бруклин (Brookline) функционально интегрированы с Бостоном общественным транспортом и фактически являются частью города. Кембридж через реку Чарльз (Charles River), является домом для Гарварда, Массачусетского технологического института, местных галерей, ресторанов и баров, является важным дополнением к любому визиту в Бостон.

Районы:
Олстон и Брайтон (Allston and Brighton (Allston-Brighton)). Расположен к западу от Бостона, эти районы, в частности Брайтон, прежде всего жилые и являются домом для многих студентов и молодых специалистов.
Бикон Хилл (Beacon Hill). Тут проживают аристократы. Район освещается газовыми фонарями на многих улицах, которые вымощены оригинальными кирпичами. Также в этом районе расположен Массачусетский дом правительства.
Чайнатаун (Chinatown). Великая Азиатская кухня, великие травники и множество театров.
Дорчестер (Dorchester ("Dot")). Большой район, где проживает рабочий класс, считается самым разнообразным районом. Здесь есть библиотека JFK, и много разнообразных кафе.
Даунтаун (Downtown). Это центр туристической жизни, здесь есть такие достопримечательности как Faneuil Hall, Freedom Trail, Boston Public Garden, Boston Common. Кроме того, это центр города, магазины, предприятия и правительственные здания.
Ист Бостон (East Boston (Eastie)). Располагается на полуострове через Гавань Бостона (Boston Harbor), здесь есть аэропорт Логан (Logan). Несколько подводных туннелей соединяют Восточный Бостон с остальной частью города. Здесь проживает много латиноамериканцев.
Финансовый Район (Financial District). Бостонский финансовый и коммерческий центр. Эта область имеет множество ресторанов, баров и туристических достопримечательностей, таких как Аквариум Новая Англий (New England Aquarium).
Мишон Хилл (Mission Hill). Жилой район, здесь проживает много студентов.
Норф Энд (North End). Итальянский район с прекрасными ресторанами. Кроме того, это есть очень красивая старая церковь (Old North Church).История:
Губернатор штата Массачуссетс Джон Винтроп называл Бостон городом, сияющим на холме, ссылаясь на Иерусалим и заявления первых поселенцах о намерениях построить утопическую Христианскую колонию.
Бостон потерял известность в начале 20 века, вперед вырвались такие города как Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Но за последние два десятилетия, Бостон восстановил политическое, культурное и экономическое значение.
Бостонцы были инициаторами движения за независимость в 18 веке, и город был центром революционной активности в США в течение колониального периода. Непосредственное участие Бостона в революции закончилось после битвы при Банкер Хилл (Bunker Hill), вскоре осада города была снята Джорджем Вашингтоном. Жители горячо поддерживали независимость и назвали город Колыбелью Свободы (Cradle of Liberty).

На протяжении 19 века Бостон продолжает быстро расти, осваивая отдалённые города.
Рабочий класс увеличивался из-за миграции из Европы. Огромный наплыв Ирландцев сделал Бостон одним из крупнейших ирландских городов в мире, за пределами Ирландии. Постепенно ирландская популяция рабочих поднялась до высшего класса.
С начала двадцатого века до 1970 года значение Бостона на национальном уровне уменьшилось. Однако, в последние два десятилетия значение Бостона и его влияние возросло в связи с ростом сфер высшего образования, здравоохранения, высоких технологий и финансовых услуг.

Время посещения:
В Бостоне погода абсолютно непредсказуема, зимой становится очень холодно, существует склонность к мягкому и влажному летнему периоду. Основной туристический сезон проходит в летнее время, с конца мая до конца сентября, считается что в это время наиболее благоприятная погода, и большинство достопримечательностей открыты для посещения. В среднем температура достигает 20°С (70-80F).
Есть несколько пляжей в черте города и много пляжей для купания вне его. Однако, надо помнить, что независимо от кого как жарко на улице, вода в океане не будет тёплой.
Зимой Атлантический океан оказывает сдерживающее влияние на температуру. Средняя температура в январе 5°С (22F).Музеи:
Бостонский Детский Музей (Boston Children"s Museum). Адрес: 300 Congress St. Время работы с 10 утра до 5 вечера ежедневно. Возраст с 2 до 15 лет.
Музей Изобразительных искусств (Museum of Fine Arts). Адрес: 465 Huntington Ave (Museum of Fine Arts station, Green Line, E Train).
Коллекция Исторических Научных Инструментов (The Collection of Historical Scientific Instruments). Адрес: 1 Oxford St. Свободный вход. Закрывается только во время праздников университета. Насчитывает более 20.000 объектов, датируемых 1400 годом, и по сей день.
Гарвардский Художественный Музей (Harvard Art Museum). Адрес: 32 Quincy St, Cambridge (Harvard Square Station, Red Line). Открыт со вторника по субботу с 10 утра до 5 вечера.
Гарвардский Музей Национальной Истории (Harvard Museum of Natural History). Адрес: 26 Oxford St, Cambridge (Red Line to Harvard Square). Открыт ежедневно с 9 утра до 5 вечера. В нём можно увидеть потрясающие Стекольные Цветы. Коллекция музея была главной достопримечательностью в течение 100 лет.
Институт Современного Искусства (Institute of Contemporary Art). Адрес: 100 Northern Ave (Courthouse Station, Silver Line). Здание, построенное по проекту архитекторов Диллер + Скофидио (Diller+Scofidio). ЛЁД на Пристани (Fan Pier) на набережной Южного Бостона.Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (Isabella Stewart Gardner Museum). Адрес: 280 TheFenway (MFAStation, GreenELine). Открыт со вторника по воскресенье с 11 утра до 5 вечера. Вилла, переделанная в музей эксцентричного Бостона. Здесь представлена уникальная коллекция.
Музей Массачусетского Технологического Института (MIT Museum). Адрес: 265 Massachusetts Ave, Cambridge. Открыт с 10 утра до 5 вечера. Закрывается по большим праздникам. MIT Музей это место, где рассматривают изобретения, идеи и инновации. Является домом для знаменитых коллекций в науке и технологиях, голографии, архитектуре и дизайне, морской технике и истории.
Музей науки (Museum of Science). Адрес: Science Park. Открыт с 9 утра до 5 вечера, летом до 7 вечера.
Аквариум Новой Англии (New England Aquarium). Адрес: Central Wharf (Blue Line to Aquarium). Открыт с понедельника по пятницу, с 9 утра до 5 вечера. В субботу и воскресенье с 9 утра до 6 вечера.
Пибоди Музей Археологии и Этнологии (Peabody Museum of Archeology and Ethnology). Адрес: 11 Divinity Ave, Cambridge. Открыт ежедневно с 9 утра до 5 вечера. Один из старейших музеев в мире, посвящённых антропологии и является домом одних из самых обширных записей человеческой истории в Западном Полушарии.
Семитский Музей (Semitic Museum). Адрес: 6 Divinity Ave, Cambridge.Открыт с понедельника по пятницу с 10 утра до 4 вечера, в субботу с часа дня до 4 часов вечера. В нём находится коллекция из более чем 40000 экспонатов из стран Ближнего Востока, рассказывающих о нескольких древних цивилизациях.
Музей Конституции США (USS Constitution Museum). Адрес: Charlestown Navy Yard. Открыт с апреля по октябрь, вторник-суббота с 10 утра до 6 вечера. Ноябрь-Март, четверг-суббота с 10 утра до 3.50 вечера. В нём представлены экспонаты парусных навыков и ремёсел.
Анатомический Музей Уорена (Warren Anatomical Museum). Адрес: 10 Shattuck St. Открыт с понедельника по пятницу с 9 утра до 5 вечера, за исключением праздничных дней в Гарвардском Университете. В нём можно увидеть обширную коллекцию различных паталогических экземпляров в области анатомии.Галереи:
Галерея Паноптикон (Panopticon Gallery). Адрес: 502c Common wealth Ave. Открыта с понедельника по пятницу с 10 утра до 6 вечера, в субботу с 11 утра до 5 вечера. Основана в 1971 году, галерея является одной из старейших галерей в США, посвящённая исключительно фотографиям. Галерея специализируется на фотографиях Америки 20 века, а также новых современных фотографиях.
Галерея Изобразительных Искусств Акселя (Axelle Fine Arts Galerie). Адрес: 91 Newbury St.Открыт ежедневно с 10 утра до 6 вечера. Галерея представляет выставку современных Европейских художников. Является эксклюзивным представителем таких художников как Patrick Pietropoli, Goxwa, Albert Hadjiganev, Jivko, Philippe Jacquet, Fabienne Delacroix, André Bourrié, Jean-Daniel Bouvard, Laurent Dauptain, Philippe Vasseur, Michel Delacroix, Brian Stephens, Hollis Dunlap.Магазины:
Крупнейшие торговые районы находятся в метро – Back Bay и Downtown Crossing. Кроме того. Имеются два крупных торговых центра рядом с центром города.
Галерея Кембридж сайд (The Cambridge side Galleria). Этот торговый центр включает в себя универмаг, Best Buy, магазины одежды, книжные магазины и места для питания. Галерея находится в Green Line на станции Lechmere, или на Red Line на станции Kendall/MIT.
Copley Place and Prudential Center. Эти центры связаны пешеходной дорожкой по Huntington Av. Тут находятся универмаги, магазины одежды, книжные магазины, места быстрого питания, рестораны, а также несколько крупных отелей. Центры можно найти на Green Line at Copley, на станциях Hynes/ICA и Prudential, также на Orange Line на станции Back Bay.
Newbury Street. Эта торговая улица проходит вдоль окрестностей Back Bay. Представляет собой проспект со множеством магазинов и ресторанов. Это дорогое место, но постепенно становится более доступным по мере приближения к Массачусетс Авеню (Massachusetts Avenue). Улицу можно найти на Green Line from Arlington, Copley, и станции Hynes.
Downtown Crossing или DTX. Этот торговый район находится в центре города, в нескольких шагах от Boston Common. Тут можно найти музыкальные магазины, сувениры, магазины розничной торговли и рестораны быстро питания. Улицу можно найти на Red и Orange Lines у станции Downtown Crossing. Этот район является очень популярным и во время выходных тут собирается большое количество молодёжи.
Harvard Square. Эта историческая площадь всегда активна и расположена. Тут можно найти отличные книжные магазины, большое количество ресторанов и кафе. Хороший бургер можно найти в Bartley, ориентируясь на Гарвард, фантастическую маргариту и дешёвую мексиканскую кухню можно найти в Border Cafe. Некоммерческий театр Brattle показывает классические и независимые фильмы. Площадь можно найти на Red Line около станции Harvard.
CharlesSt. Один из наиболее причудливых торговых районо в Бостоне. Найти его можно на улице Charles, станция General Hospital на RedLine.
error: